logo
ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ

Раздел 3. Дидактические возможности применения в военном вузе различных методов обучения Глава 8. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала

1. Что следует понимать под эффективностью применения военным преподавателем профессионально-ориентированной технологии обучения?

2. Раскройте сущность таких дидактических понятий, как контроль, проверка, оценивание, оценка и отметка.

3. Обоснуйте основные функции и принципы педагогического контроля в вузе, а также требования, предъявляемые к нему современной дидактикой высшей военной школы.

4. Приведите классификацию основных методов и видов контроля, применяемых в военных вузах.

5. Какие формы контроля применяются в высшей военной школе и чем это обусловлено?

6. Раскройте сущность таких критериев оценки, как объем, системность, действенность и осмысленность знаний курсантов и слушателей, прочность их усвоения.

7. В чем заключается сущность педагогического тестирования? Дайте определение понятию “педагогический тест”.

8. Какими основными критериями оценивается качество педагогических тестов?

9. В чем заключается разница между нормативно-ориентированным и критериально-ориентированным педагогическим тестированием?

10. Какие Вы знаете формы тестовых заданий, применяемых в военных вузах? Охарактеризуйте их.

11. Обоснуйте основные достоинства и недостатки применения педагогических тестов в высшей военной школе.

12. Выделите и обоснуйте основные преимущества рейтингового контроля в военном вузе.