logo
8 семестр

5.Принципы анализа и критерии оценки детских тематических работ.

Выразительные, хотя и несовершенные технически рисунки, могут быть оценены хорошей и даже отличной оценкой. При этом оценка всегда должна быть мотивирована. При оценке рисунков на темы и иллюстраций в младших классах следует учитывать:

1. Правильное композиционное решение темы: выражена смысловая взаимосвязь элементов композиции, сюжет, изображение правильно размещено на листе.

2. Отражение основного содержание темы, сюжета, литературного произведения.

3.Передача с помощью элементарных художественно-выразительных средств образных характеристик персонажей.

4. Соответствие цвета действительной окраске предметов.

В основной школе к этому добавляются:

6. Передача цвета передних предметов ярче, насыщеннее, чем удалённых.

7.Правильная передача конструктивного строения объектов изображения, их геометрической основы и пропорций.

8.Правильная передача перспективного сокращения форм объектов, линии горизонта, точки схода и т.д.

9.Степень выполнения учебной задачи и общее впечатление от работы.

10.Выразительность композиции, оригинальность замысла.

Литература

  1. Игнатьев Е.И Психология изобразительной деятельности детей. М.,1961

  2. Кузин В.С. Вопросы изобразительного творчества. М., 1971

  3. Шорохов Е.В. Тематическое рисование в школе. М.,1970

  4. Бадян В.Е., Денисенко В.И. Основы композиции. Академический проект. - М. 2011

  5. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М., 1998.

Вопросы для закрепления

1.Какие темы предусмотрены в программах по изобразительному искусству в начальной и основной школе? Приведите примеры.

2.Почему уроки тематического рисования можно отнести к основным занятиям по изобразительному искусству в школе? Дайте обоснование.

3.Каковы особенности уроков тематического рисования по сравнению с другими видами изобразительной деятельности школьников?

4.Как влияют возрастные особенности учащихся на содержание и качество тематических рисунков?

5.Какие способности учащихся развивают уроки тематического рисования?

6.Назовите основные задачи формирования знаний, умений и навыков учащихся в начальной и основной школе в области тематического рисования.

7.Какой должна быть структура и содержание уроков тематического рисования? Чем это обосновано?

8.Приведите примеры взаимосвязи уроков тематического рисования с другими видами изобразительной деятельности учащихся.

9.Приведите примеры интеграции уроков рисования на темы с другими уроками школьного образования.

10.Каковы критерии оценки работ учащихся в начальной и основной школе?