5.Принципы анализа и критерии оценки детских тематических работ.
Выразительные, хотя и несовершенные технически рисунки, могут быть оценены хорошей и даже отличной оценкой. При этом оценка всегда должна быть мотивирована. При оценке рисунков на темы и иллюстраций в младших классах следует учитывать:
1. Правильное композиционное решение темы: выражена смысловая взаимосвязь элементов композиции, сюжет, изображение правильно размещено на листе.
2. Отражение основного содержание темы, сюжета, литературного произведения.
3.Передача с помощью элементарных художественно-выразительных средств образных характеристик персонажей.
4. Соответствие цвета действительной окраске предметов.
В основной школе к этому добавляются:
6. Передача цвета передних предметов ярче, насыщеннее, чем удалённых.
7.Правильная передача конструктивного строения объектов изображения, их геометрической основы и пропорций.
8.Правильная передача перспективного сокращения форм объектов, линии горизонта, точки схода и т.д.
9.Степень выполнения учебной задачи и общее впечатление от работы.
10.Выразительность композиции, оригинальность замысла.
Литература
Игнатьев Е.И Психология изобразительной деятельности детей. М.,1961
Кузин В.С. Вопросы изобразительного творчества. М., 1971
Шорохов Е.В. Тематическое рисование в школе. М.,1970
Бадян В.Е., Денисенко В.И. Основы композиции. Академический проект. - М. 2011
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М., 1998.
Вопросы для закрепления
1.Какие темы предусмотрены в программах по изобразительному искусству в начальной и основной школе? Приведите примеры.
2.Почему уроки тематического рисования можно отнести к основным занятиям по изобразительному искусству в школе? Дайте обоснование.
3.Каковы особенности уроков тематического рисования по сравнению с другими видами изобразительной деятельности школьников?
4.Как влияют возрастные особенности учащихся на содержание и качество тематических рисунков?
5.Какие способности учащихся развивают уроки тематического рисования?
6.Назовите основные задачи формирования знаний, умений и навыков учащихся в начальной и основной школе в области тематического рисования.
7.Какой должна быть структура и содержание уроков тематического рисования? Чем это обосновано?
8.Приведите примеры взаимосвязи уроков тематического рисования с другими видами изобразительной деятельности учащихся.
9.Приведите примеры интеграции уроков рисования на темы с другими уроками школьного образования.
10.Каковы критерии оценки работ учащихся в начальной и основной школе?
- 8 Семестр
- 4. Примерные вопросы к экзамену по теории и методике обучения изобразительному искусству
- Практические задания
- IV курс, 8 семестр Тема 15. Методика проведения уроков тематического рисования и иллюстрирования литературных произведений
- 4. Связь тематического рисования с другими видами изобразительной деятельности школьников.
- 5.Принципы анализа и критерии оценки детских тематических работ.
- Тема 16. Методика организации бесед об изобразительном искусстве
- 1.Роль и место уроков-бесед в системе задач обучения изобразительному искусству в школе.
- 3. Беседы об искусстве в 5-8 классах.
- 4. Художественное восприятие и методы его формирования у школьников
- Тема 17. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база
- Тема 18. Формирование художественно-творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства
- Тема 19. Формирование нравственно-эстетической оценки окружающей действительности и искусства.
- Тема 20. Эстетическая среда школы и задачи учителя изобразительного искусства
- Тема 21. Специфика и содержание уроков на старшей ступени в зависимости от профиля. Методика преподавания на общеобразовательном и профильном уровне обучения
- Тема 22. Внеклассная работа по изобразительному искусству в школе – задачи и содержание
- Тема 23 специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Организация занятий изобразительным искусством в системе дополнительного образования
- Тема 24. Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Изобразительное искусство