Тема 22. Внеклассная работа по изобразительному искусству в школе – задачи и содержание
Задачи и содержание внеклассной (внеурочной) работы по изобразительному искусству в школе. Виды работы, ее планирование (кружки, лектории, экскурсии, выставки, конкурсы, тематические вечера, проведение недели изобразительного искусства, ярмарок ремесел и промыслов, и т.д.). Особенности тематики проведения классных часов (беседа о художнике, встреча с художником, диспут и т.д.).
Внешкольные формы работы (студия, творческая мастерская). Отличительные особенности организации и содержания работы школьного и внешкольного кружков. Задачи и содержание факультативных курсов по изобразительному искусству.
Самостоятельная работа
Ответьте на вопросы к стр. 213-227. Глава «Внеклассная и внешкольная работа» учебника
Н.Н. Ростовцева «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»:
Какие цели и задачи ставятся перед учителем во внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству?
По каким принципам организуется работа кружка изобразительного искусства в школе?
Приведите примеры возможной тематики и содержания работы изокружков.
От чего зависит успех работы кружка по изобразительному искусству?
Составьте примерный план работы кружка на учебную четверть.
Каковы задачи учителя при организации экскурсии?
Составьте примерный план проведения экскурсии со школьниками.
Каковы особенности проведения внеклассных бесед об изобразительном искусстве?
В чем отличие беседы об изобразительном искусстве от лекции? Приведите примеры тематики лекций для школьников.
Какова роль учителя при подготовке школьниками докладов об искусстве?
Назовите мероприятия, которые можно провести в рамках недели изобразительного искусства в школе?
Отличаются ли занятия кружка «Юный искусствовед» от занятий факультативного курса «История изобразительного искусства»?
Литература
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М., Просвещение. 2006.
Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисования: Учеб.пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 282 с.
Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб.пособие для студентов ХГФ. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 1998. – 256 с.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие дл студ. педвузов. – М.: Академия, 1999
- 8 Семестр
- 4. Примерные вопросы к экзамену по теории и методике обучения изобразительному искусству
- Практические задания
- IV курс, 8 семестр Тема 15. Методика проведения уроков тематического рисования и иллюстрирования литературных произведений
- 4. Связь тематического рисования с другими видами изобразительной деятельности школьников.
- 5.Принципы анализа и критерии оценки детских тематических работ.
- Тема 16. Методика организации бесед об изобразительном искусстве
- 1.Роль и место уроков-бесед в системе задач обучения изобразительному искусству в школе.
- 3. Беседы об искусстве в 5-8 классах.
- 4. Художественное восприятие и методы его формирования у школьников
- Тема 17. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база
- Тема 18. Формирование художественно-творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства
- Тема 19. Формирование нравственно-эстетической оценки окружающей действительности и искусства.
- Тема 20. Эстетическая среда школы и задачи учителя изобразительного искусства
- Тема 21. Специфика и содержание уроков на старшей ступени в зависимости от профиля. Методика преподавания на общеобразовательном и профильном уровне обучения
- Тема 22. Внеклассная работа по изобразительному искусству в школе – задачи и содержание
- Тема 23 специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Организация занятий изобразительным искусством в системе дополнительного образования
- Тема 24. Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Изобразительное искусство