logo
8 семестр

Тема 20. Эстетическая среда школы и задачи учителя изобразительного искусства

Художественно-оформительские работы в многообразии отображения школьной жизни. Виды художественного оформления в школе. Привлечение учащихся к художественно-оформительской деятельности. Роль художественно-эстетической среды школы в процессе формирования личности учащихся.

Значение художественно-оформительских работ в формировании эстетической среды школы. Отражение в художественном оформлении школы происходящих процессов, событий, праздников. Роль учителя изобразительного искусства в организации эстетической среды школы. Знания и умения в области рисунка, живописи применительно к основам декоративно-оформительского искусства (художественное конструирование, основы эргономики, проектирование интерьеров, цветоведение). Учет возрастных особенностей школьников при включении их в художественно-оформительскую деятельность. Специфика воздействия художественного оформления школы на развитие школьников.

Литература.

1.Демчев П.Г. Черемных Г.В. Художественное оформление в школе: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004.

2.3. Основы теории декоративно-прикладного искусства с практикумом: Шрифты: Учеб.метод.пособие/Авт.-сост. А.С. Мищенко А.С., Полуянова Ю.В., Поровская Г.А. – Великий Новгород: НовГУ. 2006.