logo
Рекомендации по подготовке диплома

Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Предмет исследования: особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения.

На основании темы, объекта и предмета намечается цель исследования. Цель любого исследования – это решение определенной проблемы и конечный результат, который желает получить исследователь.

Тема исследования: «Психолого-педагогическая коррекция мышления младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

Объект исследования: особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.

Предмет исследования: процесс коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта.

Цель исследования: выделить комплекс дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей.

Тема исследования: «Психокоррекционная работа в период адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом».

Объект исследования: дошкольники с детским церебральным параличом.

Предмет исследования: процесс адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом.

Цель исследования: определить содержание комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной помощи в период адаптации дошкольников, страдающих детским церебральным параличом к условиям детского сада.

Тема исследования: «Дидактическая игра как средство коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения».

Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Предмет исследования: особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения.

Цель исследования: составить рекомендации тифлопедагогам по использованию дидактических игр, как средства развития зрительного восприятия в распорядке дня дошкольников с нарушением зрения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение определенных задач, которые в специальной педагогике и психологии могут быть представлены следующим образом:

Тема исследования: «Психолого - педагогическая коррекция мышления младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

Объект исследования: особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.

Предмет исследования: процесс коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта.

Цель исследования: выделить комплекс дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого — педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

  2. Определить особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.

  3. Выделить возможности использования комплекса дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта.

Тема исследования: «Психокоррекционная работа в период адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом».

Объект исследования: дошкольники с детским церебральным параличом.

Предмет исследования: процесс адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом.

Цель исследования: определить содержание комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной помощи в период адаптации дошкольников, страдающих детским церебральным параличом к условиям детского сада.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по теме исследования

  2. Выделить методики, изучающие особенности адаптации к дошкольному учреждению детей, страдающих церебральным параличом

  3. Определить состояние адаптивного поведения детей, страдающих церебральным параличом в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками

  4. Составить рекомендации специалистам по реализации комплексного подхода в организации проведения психокореркционной работы с дошкольниками, страдающих детским церебральным параличом, в период их адаптации к дошкольному учреждению.

Наличие гипотезы необходимо при представлении в работе формирующего и контрольного экспериментов

Гипотеза в квалификационной работе отражает первые предположения о возможных путях решения проблемы и предполагаемых результатах

Тема исследования: «Дидактическая игра как средство коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения».

Цель исследования: составить рекомендации тифлопедагогам по использованию дидактических игр, как средства развития зрительного восприятия в распорядке дня дошкольников с нарушением зрения.

Гипотеза исследования: коррекция нарушений зрительного восприятия у детей со зрительной патологией, будет протекать успешнее, если в распорядке дня предусмотрен комплекс и система проведения дидактических игр.

Тема исследования: «Психокоррекционная работа в период адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом».

Цель исследования: определить содержание комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной помощи в период адаптации дошкольников, страдающих детским церебральным параличом к условиям детского сада.

Гипотеза исследования: адаптация к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом, будет протекать успешнее, если организация психокоррекционной работы будет строиться на основе комплексного подхода.

Тема исследования: «Психолого-педагогическая коррекция мышления младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

Цель исследования: выделить комплекс дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей.

Гипотеза исследования: развитие мышления младших школьников с нарушением интеллекта может протекать успешнее, если коррекционная работа будет строиться на основе применения дидактических игр и упражнений с учетом индивидуальных особенностей детей.