logo
Актуальные проблемы детей раннего возраста

Учебно-тематический план курсов повышения квалификации Особенности развития и воспитания детей от рождения до трех лет

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Принципы и задачи гармоничного развития детей первых дет жизни — 2 ч.

Ведущие линии развития ребенка первого года жизни (показатели нервно-психического развития) —2 ч. Обсуждение доклада—1 ч.

Доклад на тему: «Две формы детской активности» (по Н. Н. Поддьякову).

Особенности развития детей раннего возраста —2 ч.

Обсуждение материалов лекции— 2 ч.

Обсуждение доклада — 1 ч.

Доклад на тему: «Сходства и различия в воспитании детей первых лет жизни и дошкольников».

Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет —2 ч.

Обсуждение рефератов —1ч. Обсуждение доклада — 1 ч.

Рефераты на темы: «Бабушка и дедушка в помощь маме», «Роль папы в воспитании малыша». Доклад на тему: «Простота и сложность воспитания детей первых лет жизни».

Обсуждение темы «Режим дня» — 1 ч.

Режимы дня для детей второго года жизни (в графическом изображении) — 1 ч.

Вопросы для самостоятельной работы:

— значение сна для полноценного развития ребенка;

— значение бодрствования для интеллектуального и психического развития ребенка.

Обсуждение темы «Особенности развития и воспитания детей первого года жизни» (обсуждение рефератов и доклада) —2 ч. Контроль за развитием детей — 1 ч.

Рефераты на темы: «Особенности развития и воспитания детей от рождения до 6 месяцев (от 6 до 9 месяцев, от 9 до 12 месяцев)». Доклад на тему: «Образ Я. Кризис первого года жизни».

Диспут на тему: «Вхождение ребенка в социум» (3 ч).

Формирование личности ребенка в разных видах деятельности

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Воспитание при проведении режимных процессов —2 ч.

Обсуждение распределения обязанностей персонала — 1 ч. Обсуждение доклада — 1 ч.

Доклад на тему: «Формирование личностных качеств малыша в ходе выполения режимных процессов».

Прогулки с малышами — 2 ч.

Заслушивание конспектов и рефератов —4 ч. Обсуждение докладов — 1 ч. Просмотр прогулки в дошкольном учреждении — 1 ч.

Составление конспектов проведения прогулки (по одному на каждое время года). Рефераты на темы: «Организация двигательной активности детей на прогулке», «Обогащение чувственного познания детей», «Использование художественного слова в работе с детьми на прогулке».

Доклады на темы: «Выходной с ребенком в летнем парке (лесу)», «Выходной с ребенком в зимнем парке (лесу)».

Своеобразие обучения детей первых лет жизни —2 ч.

Анализ видеозаписи или просмотр процесса обучения детей в дошкольном учреждении— 1 ч.

Обсуждение доклада — 1 ч

Доклад на тему: «Чувственное познание действительности детьми первых лет жизни».

Диспут на тему: «Идея раннего развития» (3 ч). Проводится по материалам журнала «Современное дошкольное образование» (№ 2/2008).

Развитие игры в раннем детстве

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предметно-игровая деятельность детей — 4 ч.

Обсуждение доклада — 1 ч.

Доклад на тему: «Кризис 3 лет».

Становление сюжетной игры—4 ч.

Обсуждение рефератов — 4 ч.

Рефераты на темы: «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев (от 1 года 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 3 лет)».

Самостоятельная деятельность детей — 4 ч.

Анализ видеозаписи или просмотр самостоятельной деятельности детей —2 ч. Свободное обсуждение темы «Как научить детей играть» — 1ч.

Тема для свободного обсуждения: «Как научить детей играть».

Вхождение ребенка в социум

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Социализация и социальная адаптация — 2 ч. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения — 4 ч.

Обсуждение рефератов — 1 ч.

Темы рефератов: «Как подготовить малыша к поступлению в дошкольное учреждение», «Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного учреждения».

Заключительная конференция — 4 ч.

Выставка лучших работ и творческих поделок слушателей, фотовыставка.

Заслушивание лучших докладов. Подведение итогов.

Всего: 72 учебных часа. Из них: