Учебно-тематический план курсов повышения квалификации Особенности развития и воспитания детей от рождения до трех лет
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Принципы и задачи гармоничного развития детей первых дет жизни — 2 ч. | Ведущие линии развития ребенка первого года жизни (показатели нервно-психического развития) —2 ч. Обсуждение доклада—1 ч. | Доклад на тему: «Две формы детской активности» (по Н. Н. Поддьякову). |
Особенности развития детей раннего возраста —2 ч. | Обсуждение материалов лекции— 2 ч. Обсуждение доклада — 1 ч. | Доклад на тему: «Сходства и различия в воспитании детей первых лет жизни и дошкольников». |
Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет —2 ч. | Обсуждение рефератов —1ч. Обсуждение доклада — 1 ч. | Рефераты на темы: «Бабушка и дедушка в помощь маме», «Роль папы в воспитании малыша». Доклад на тему: «Простота и сложность воспитания детей первых лет жизни». |
| Обсуждение темы «Режим дня» — 1 ч. Режимы дня для детей второго года жизни (в графическом изображении) — 1 ч. | Вопросы для самостоятельной работы: — значение сна для полноценного развития ребенка; — значение бодрствования для интеллектуального и психического развития ребенка. |
| Обсуждение темы «Особенности развития и воспитания детей первого года жизни» (обсуждение рефератов и доклада) —2 ч. Контроль за развитием детей — 1 ч. | Рефераты на темы: «Особенности развития и воспитания детей от рождения до 6 месяцев (от 6 до 9 месяцев, от 9 до 12 месяцев)». Доклад на тему: «Образ Я. Кризис первого года жизни». |
Диспут на тему: «Вхождение ребенка в социум» (3 ч).
Формирование личности ребенка в разных видах деятельности
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Воспитание при проведении режимных процессов —2 ч. | Обсуждение распределения обязанностей персонала — 1 ч. Обсуждение доклада — 1 ч. | Доклад на тему: «Формирование личностных качеств малыша в ходе выполения режимных процессов». |
Прогулки с малышами — 2 ч. | Заслушивание конспектов и рефератов —4 ч. Обсуждение докладов — 1 ч. Просмотр прогулки в дошкольном учреждении — 1 ч. | Составление конспектов проведения прогулки (по одному на каждое время года). Рефераты на темы: «Организация двигательной активности детей на прогулке», «Обогащение чувственного познания детей», «Использование художественного слова в работе с детьми на прогулке». Доклады на темы: «Выходной с ребенком в летнем парке (лесу)», «Выходной с ребенком в зимнем парке (лесу)». |
Своеобразие обучения детей первых лет жизни —2 ч. | Анализ видеозаписи или просмотр процесса обучения детей в дошкольном учреждении— 1 ч. Обсуждение доклада — 1 ч | Доклад на тему: «Чувственное познание действительности детьми первых лет жизни». |
Диспут на тему: «Идея раннего развития» (3 ч). Проводится по материалам журнала «Современное дошкольное образование» (№ 2/2008).
Развитие игры в раннем детстве
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Предметно-игровая деятельность детей — 4 ч. | Обсуждение доклада — 1 ч. | Доклад на тему: «Кризис 3 лет». |
Становление сюжетной игры—4 ч. | Обсуждение рефератов — 4 ч. | Рефераты на темы: «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев (от 1 года 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 3 лет)». |
Самостоятельная деятельность детей — 4 ч. | Анализ видеозаписи или просмотр самостоятельной деятельности детей —2 ч. Свободное обсуждение темы «Как научить детей играть» — 1ч. | Тема для свободного обсуждения: «Как научить детей играть». |
Вхождение ребенка в социум
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Социализация и социальная адаптация — 2 ч. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения — 4 ч. | Обсуждение рефератов — 1 ч. | Темы рефератов: «Как подготовить малыша к поступлению в дошкольное учреждение», «Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного учреждения». |
Заключительная конференция — 4 ч.
Выставка лучших работ и творческих поделок слушателей, фотовыставка.
Заслушивание лучших докладов. Подведение итогов.
Всего: 72 учебных часа. Из них:
лекций — 30 учебных часов;
практических занятий — 32 учебных часа;
диспутов, конференций — 10 учебных часов.
- Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
- Светлана Николаевна Теплюк
- Актуальные проблемы развития и воспитания детей
- От рождения до трех лет
- Особенности развития детей раннего возраста
- Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет
- Формирование личности ребенка в разных видах деятельности Воспитание при проведении режимных процессов
- Приложение Материал для слушателей курсов повышения квалификации
- Учебно-тематический план курсов повышения квалификации Особенности развития и воспитания детей от рождения до трех лет
- Материалы для практических занятий и
- Особенности развития детей раннего возраста
- Режим дня (практическое занятие)
- Особенности развития и воспитания детей первого года жизни (практическое занятие)
- Особенности развития и воспитания младенца от рождения до 3 месяцев
- Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
- Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
- Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
- Вхождение ребенка в социум (диспут)
- Формирование личности ребенка в разных видах деятельности
- Прогулки с малышами
- Своеобразие обучения детей первых лет жизни
- Идея раннего развития (диспут)
- Как научить детей играть (свободное обсуждение темы)
- Вхождение ребенка в социум