logo
Актуальные проблемы детей раннего возраста

Материалы для практических занятий и

самостоятельной работы слушателей

Особенности развития и воспитания детей

от рождения до трех лет

Принципы и задачи гармоничного развития детей

первых лет жизни

Практическое занятие

1. Ведущие линии развития малыша (на основе нервно-психического развития детей первого года жизни).

2. Заслушивание и обсуждение доклада.

Самостоятельная работа

Подготовка доклада на тему: «Две формы детской активности» (по Н. Н. Поддъякову). Литература

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Медицина, 1977.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Голубева Л.Е, Лещенко М.В., Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста. — М.: АСАДЕМА, 2002.

Ежкова Н.С. Эмоциональный компонент образования: процесс реализации // Дошкольное воспитание. — 2006. — №6.

Лич П. Младенец и ребенок от рождения до пяти лет. — М.: Педагогика, 1985.

Новоселова СЛ. Развитие мышления в раннем возрасте. — М.: Просвещение, 1978.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 6-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т. В., Мещерякова СЮ. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет.-М.: МГППУ, 2002.

Фонарев А. М. Ребенок и среда. — М.: Просвещение, 1982.