Особенности развития детей раннего возраста
Практическое занятие
1. Обсуждение материалов лекции.
Вопросы к обсуждению: на отдельных примерах и применительно к собственной практике работы с детьми показать особенности развития и воспитания детей второго и третьего годов жизни.
Заслушивание и обсуждение доклада.
Самостоятельная работа
Подготовка доклада на тему: «Сходства и различия в воспитании детей первых лет жизни и дошкольников». Литература
Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. —М.: Просвещение, 1981.
Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. — М.: Просвещение, 1972.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.—3-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М.: Владос, 2002.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. В а -сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. —6-е изд. —М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Уайт Б. Первые три года жизни. — М.: Педагогика, 1982.
Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет Практическое занятие
Заслушивание и обсуждение рефератов и доклада.
Самостоятельная работа
Подготовка рефератов: «Бабушка и дедушка в помощь маме», «Роль папы в воспитании малыша».
Подготовка доклада: «Простота и сложность воспитания детей первых лет жизни».
Литература
Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. — М.: Просвещение, 1981.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Д а -выдова. — М.: Педагогика, 1991.
Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т.— М.: Педагогика, 1986.
Крайг Г.,Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — Питер, 2006.
Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. — 2-е изд.— СПб.: Речь, 2003.
Мухина B.C. Детская психология. — М.: Просвещение, 1985.
Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Смирнова Е. О., Авдеева Н. Н., Гал игу зова Л. Н. и др. — М.: АРКТИ, 2004.
Щелованов Н. М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца // Вопросы материнства и младенчества. — 1938. — № 3.
Щелованов Н. М., Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М.: Медгиз, 1955.
- Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
- Светлана Николаевна Теплюк
- Актуальные проблемы развития и воспитания детей
- От рождения до трех лет
- Особенности развития детей раннего возраста
- Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет
- Формирование личности ребенка в разных видах деятельности Воспитание при проведении режимных процессов
- Приложение Материал для слушателей курсов повышения квалификации
- Учебно-тематический план курсов повышения квалификации Особенности развития и воспитания детей от рождения до трех лет
- Материалы для практических занятий и
- Особенности развития детей раннего возраста
- Режим дня (практическое занятие)
- Особенности развития и воспитания детей первого года жизни (практическое занятие)
- Особенности развития и воспитания младенца от рождения до 3 месяцев
- Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
- Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
- Особенности развития и воспитания детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
- Вхождение ребенка в социум (диспут)
- Формирование личности ребенка в разных видах деятельности
- Прогулки с малышами
- Своеобразие обучения детей первых лет жизни
- Идея раннего развития (диспут)
- Как научить детей играть (свободное обсуждение темы)
- Вхождение ребенка в социум