logo
ответы по педагогике

19. Национальная доктрина образования в рф 2000 г. О целях воспитания.

Это основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.   

Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Она отражает интересы граждан России и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни.

Определяет основные цели и задачи образования. Система образования призвана обеспечить:    историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; - разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; - формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; - систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; - непрерывность образования в течение всей жизни человека; -академическую мобильность обучающихся; - экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе. 4

Определяет задачи гос-ва в сфере образования.  Государство в сфере образования обязано обеспечить - реализацию конституционного права и равные изначальные возможности на получение бесплатного образования высокого качества; - сохранение и развитие единого образовательного пространства России; - формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства; - условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; - всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии учащихся и студентов; - ликвидацию детской беспризорности, предотвращение и искоренение преступности среди молодежи; - воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону; - доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, учебной и научной литературе; - предоставление бесплатных учебников; доступность учебной и научной литературы; - высокую занятость трудоспособного населения, соблюдение трудового законодательства, - сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур; - реализацию условий для получения качественного образования детьми-сиротами, детьми-инвалидами и детьми из семей с низкими доходами;

Ожидаемые результаты реализации доктрины. Система образования должна обеспечить: бесплатным дошкольным образованием - всех желающих обязательным и бесплатным основным общим образованием -все население; общедоступным и бесплатным средним (полным) общим образованием — все население; общедоступным и бесплатным начальным профессиональным образованием - всех желающих; общедоступным и бесплатным средним профессиональным образованием - всех желающих; бесплатным высшим профессиональным образованием — каждого второго выпускника со средним (полным) общим образованием (на конкурсной основе), включая выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; бесплатным послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) - всех поступивших по конкурсу; дополнительным образованием - всех желающих, при этом детям оно предоставляется на бесплатной основе; общедоступным и бесплатным специальным образованием лиц с ограниченными возможностями здоровья - всех нуждающихся. Доктрина говорит о педагогических кадрах. Регулирует оплату труда и пенсионное обеспечение 

К 19

Национальная доктрина образования в Российской Федерации(далее Доктрина)– основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

Доктрина отражает интересы граждан России и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни.

Доктрина признает образование сферой накопления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также признает образование сферой трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала.

Государство в сфере образования обязано обеспечить:

реализацию конституционного права и равные изначальные возможности на получение бесплатного образования высокого качества;

сохранение и развитие единого образовательного пространства России;

формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;

условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии учащихся и студентов;

ликвидацию детской беспризорности, предотвращение и искоренение преступности среди молодежи;

воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону;

создание социально–экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финансирования;

гармонизацию национальных и этнокультурных отношений;

сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур;

сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации;

качественное образование в сельской школе на основе развития ее материальной базы, современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов в сельской местности;

государственную поддержку образовательных учреждений всех форм собственности, обеспечивающих реализацию государственной политики в области образования;

реализацию условий для получения качественного образования детьми–сиротами, детьми–инвалидами и детьми из семей с низкими доходами;

развитие высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий;

интеграцию образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций, с образовательными учреждениями, науки и образования с производством;

поддержку различных форм самоорганизации обучающихся как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи;

активное включение средств массовой информации в пропаганду и реализацию основных целей и задач образования, установленных настоящей доктриной;

доведение доли образовательных программ в сетке вещания государственных и муниципальных средств массовой информации не менее чем до 15%;

интеграцию российской системы образования и мировой образовательной системы с учетом отечественного опыта и традиций. Также в Доктрине оговорены условия труда педагогов и их материальное обеспечение, стипендии учащихся и студентов, а также система финансирования системы образования (3 этапа: антикризисный этап (2000 – 2003 годы), второй этап ( 2004-2010годы), третий этап (2011-2025 годы))