logo
ответы по педагогике

Психолого-педагогические основы самовоспитания. Сущность, виды, мотивы.

По Кочневу: самовоспитание – осознанное, управляемое личностью саморазвитие, в котором в соответствии с требованиями общества, целями и интересами самого человека формируются запрограммированные им силы и способности предпосылки самовосп.:

1) Сила воли

2) Потребность в самовоспитании, желание стать другим

3) Самооценка. Очень важно оценить себя. От чего нужна избавиться.

Без воли не будет самовоспитания. Каждый день настоящий джентельмен должен давать себе отчеты. Хорошо показано в книгах: Д.Лондон "Мартин Иден"

А.И. Кочетов "Как заниматься самовоспитанием" - великолепная книга. Занимается этой проблемой в течение 40 лет. Самовоспитание - сознательное, управляемое личностью саморазвитие, в ходе которого развиваются запроектированные силы и способности, необходимые личности для реализации себя в обществе.

Нужна положит. направленность с-я. Элементы с-я могут проявиться в любом возрасте. Процесс самовоспитания: 1)осознание себя, своего образа жизни (почему я такой? Какие кач-ва мешают сомодисциплине?) 2)цель и разработка программы самовоспит. 3)реализация самовоспит.в деят-ти методы 1)самопознание: - самонаблюдение - самоанализ - самооценка (Нужно работать над самооценкой. С пониженной самооценкой ничего не добьешься.) 2)метод эмпатии: ставить себя на чужое место. (заниматься по 3 часа в день различными предметами. Распределить по дням учебу.) 3)организация деят-ти. Прежде чем изменить себя - измени все вокруг себя

Планировать жизнь обязательно. Иметь цель для каждой минуты. рекомендуется вести дневник. («нет более сложного, чем описание себя», Мишель Монтье), анализ своих поступков. Приемы: 1)фактор преобразования жизненнного пространства (хотите измениться – измените все вокруг себя) 2)регистрируйте свои действия (планировать) 3)берите на себя обязательства (вслух)