logo
Основы специальной педагогики и психологии / 3 поддержка / Полнотекстовая библотека / Лубовский Специальная психология

Контрольные вопросы и задания

  1. Дайте определение понятия “задержка психического развития” и объясните причины этого явления.

  2. Как построена клиническая классификация задержки психическо-­ го развития?

  3. Охарактеризуйте проявления задержки психического развития в ран­- нем возрасте и проблемы ранней диагностики.

  4. Каковы общие особенности поведения и деятельности дошкольни-­ ков с задержкой психического развития?

  5. Расскажите об особенностях моторики дошкольников.

  6. Чем отличаются восприятие и внимание дошкольников с задерж-­ кой психического развития?

  7. Опишите особенности памяти дошкольников с задержкой развития.

  8. Каковы особенности развития мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте?

  9. Расскажите о речевом развитии дошкольников с задержкой развития.

  1. Как развивается игровая деятельность детей с задержкой психи-­ ческого развития?

  2. Каковы особенности эмоционально-волевой сферы дошкольни-­ ков с задержкой развития?

  1. В чем состоит проблема готовности к школе при задержке психи­- ческого развития?

  1. В чем специфика восприятия школьников с задержкой развития?

  1. Охарактеризуйте своеобразие памяти школьников с задержкой раз­ вития.

  1. Какова динамика развития мышления в школьном возрасте?

  1. Расскажите об особенностях речи младших школьников с задерж-­ кой психического развития.

  1. Охарактеризуйте особенности эмоций и личности школьников.

  1. Опишите основные черты динамики развития психической дея-­ тельности при задержке психического развития.