logo
Основы специальной педагогики и психологии / 3 поддержка / Полнотекстовая библотека / Лубовский Специальная психология

Контрольные вопросы

  1. Что составляет предмет сурдопсихологии?

  2. Какие существуют варианты нарушений слуха?

  3. Каковы причины нарушений слуха?

  1. В чем состоит различие в психическом развитии детей с разной степенью нарушений слуха?

  2. Как изменяется психическое развитие детей в зависимости от вре-­ мени нарушений слуха?

  3. Какие условия обеспечивают всестороннее комплексное психиче-­ ское развитие детей с нарушением слуха?

  4. Какие сложные комплексные нарушения встречаются у детей с нарушением слуха?

  5. Каковы особенности психического развития глухих детей в раннем детстве?

  1. Как развивается психика глухого ребенка в преддошкольном и до-­ школьном возрасте? От каких причин зависит успешность психического развития глухих детей в этом возрасте?

10. Какого уровня развития достигают восприятие, образная память и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление у глухих детей к концу дошкольного возраста? От каких условий зависит разная успеш-­ ность в степени этого развития?

  1. Какие варианты в степени и характере развития словесной речи встречаются у глухих детей к концу дошкольного возраста? Какими при­ чинами определяется разная успешность развития словесной речи у глу-­ хих детей к концу дошкольного возраста?

  2. Как развивается словесно-логическое мышление и словесная па-­ мять глухих детей в дошкольном возрасте? От каких причин зависит ус­- пешность соответствующего развития?

  3. Что такое жестовая речь глухих людей? Каково ее происхождение? Как глухие дети с нарушением слуха овладевают жестовой речью?

  4. Чем различаются разговорная жестовая речь и калькирующая ж-е­ стовая речь? Какие компоненты составляют речь того и другого вида? Как строится высказывание в разговорной и калькирующей жестовой речи?

  5. Какими особенностями характеризуется жестовая речь в зависи-­ мости от уровня психического развития человека в целом и от степени его владения словесной речью?

  6. Как развиваются восприятие, образная память, наглядное мыш-­ ление у глухих детей в школьном возрасте в сравнении с развитием этих процессов у нормально слышащих школьников?

  7. Как развивается словесная речь у глухих школьников?

  8. Каковы особенности развития словесной памяти и словесно- логического мышления глухих школьников? От каких причин зависит более или менее совершенное развитие этих процессов у глухих детей в школьном возрасте? Какими путями и средствами можно совершенство-­ вать развитие этих процессов у глухих детей в школьном возрасте?

  9. Каковы особенности развития эмоций и чувств у глухих детей?

  10. Какие особенности личностного развития и межличностных от­ ношений отмечаются у глухих детей, подростков и в юношеском возрасте?

  11. Каковы в будущем возможные достижения глухих детей в профес­- сиональной и общественной деятельности?