logo
Основы специальной педагогики и психологии / 3 поддержка / Полнотекстовая библотека / Лубовский Специальная психология

Глава 5. Дети с нарушениями зрения 107

  1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих 107

  2. Возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения от младенчества до школьного возраста 109

  3. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения 120

  4. Деятельность и внимание при дефектах зрения 127

Деятельность при нарушениях зрения,

Внимание при нарушениях зрения………………………….129

5.5. Особенности познавательной деятельности у детей

с нарушением зрения 133

  1. Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения 137

  2. Осязание 140

  3. Представления 143

5.9. Пространственные представления и пространственная

ориентировка слепых и слабовидящих 145

5.10. Память 151

Узнавание наглядного материала 151

Непроизвольное запоминание наглядного материала 153

Вербальная память 155

Отсроченное воспроизведение 158

Запоминание рассказов 159

5.11.

Мышление детей с недостатками зрении……………………161

Наглядно-действенное мышление……………………………..163

Наглядно-образное мышление 167

Понятийное (словесно-логическое) мышление 170

Мыслительные операции………………………………………175

5.12.

Формирование образов внешнего мира при нарушениях

зрения …………………………………………………………177

Взаимодействие анализаторов в процессе формирования образов внешнего мира при глубоких поражениях

зрения177

Формирование зрительных образов внешнего мира

на основе остаточного и нарушенного зрения

при слепоте и слабовидении1177

5.13. Формирование системных слуховых образов у детей

с нарушением зрения 181

  1. Речь и общение при нарушениях зрения 182

  2. Эмоционально-волевая сфера при нарушениях зрения……186

Особенности эмоций и чувств у слепых 186

Эмоциональные состояния189

Воля слепых 190

5.16. Психологические особенности умственно отсталых

детей с нарушениями зрения 191