Основы специальной педагогики и психологии / 3 поддержка / Полнотекстовая библотека / Лубовский Специальная психология
Глава 7. Слепоглухие дети 212
Определение, этиология, основные формы 198
Психическое развитие при детском церебральном параличе 199
Олигофрения у детей с церебральным параличом 204
Нейроонтогенетический подход к диагностике
и коррекции двигательных и речевых нарушений у детей
с церебральным параличом 205
Содержание
- Учебное пособие
- Глава 1
- 1.1. Предмет, задачи и методы специальной психологии
- 1.2. Общие и специфические закономерности психического развития
- 1.3. Динамика психического развития в условиях недостаточности функций
- Глава 2 умственно отсталые дети
- 2.1. Определение понятия. Причины нарушений интеллектуального развития у детей
- 2.2. История психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей
- 2.3. Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества
- 2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей Моторика
- 2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 3
- 3.1. Определение. Причины. Классификация
- 3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте
- Особенности моторики
- Внимание
- Особенности мышления
- Особенности речевого развития
- Игровая деятельность
- 3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте
- Особенности внимания
- Восприятие
- Мышление
- Особенности речевого развития
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 4
- 4.1. Сурдопсихология как раздел специальной психологии
- Методы сурдопсихологии
- 4.2. Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
- 4.3. Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
- 4.4. Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
- 4.5. Жестовая речь глухих
- 4.6. Особенности психического развития слабослышащих детей
- 4.7. Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития
- Контрольные вопросы
- Литература
- Глава 5 дети с нарушениями зрения
- 5.1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих
- 5.2. Возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения от младенчества до школьного возраста
- 5.3. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения1
- 5.4. Деятельность и внимание при дефектах зрения
- Внимание при нарушениях зрения
- 5.5. Особенности познавательной деятельности у детей с нарушением зрения
- 5.6. Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения
- 5.7. Осязание
- 5.8. Представления
- 5.9. Пространственные представления и пространственная ориентировка слепых и слабовидящих
- 5.10. Память
- 5.11. Мышление детей с недостатками зрения
- 5.12. Формирование образов внешнего мира при нарушениях зрения
- 5.13. Формирование системных слуховых образов у детей с нарушением зрения
- 5.14. Речь и общение при нарушениях зрения
- 5.15. Эмоционально-волевая сфера при нарушениях зрения. Особенности эмоций и чувств у слепых
- 5.16. Психологические особенности умственно отсталых детей с нарушениями зрения
- Глава 6
- 6.1. Определение, этиология, основные формы
- 6.2. Психическое развитие при детском церебральном
- 6.3. Олигофрения у детей с церебральным параличом
- 6.4. Нейроонтогенетический подход к диагностике и коррекции двигательных и речевых нарушений у детей с церебральным параличом
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
- Глава 7
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 8
- 8.1. Направления практического применения психологических исследований
- 8.2. Адаптация. Коррекция и компенсация функций
- 8.3. Психодиагностика нарушений развития у детей
- 8.4. Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
- Глава 1. Общие проблемы специальной
- Глава 2. Умственно отсталые дети 18
- Глава 3. Задержка психического развития ...45
- Глава 4. Дети с нарушениями слуха 76
- Глава 5. Дети с нарушениями зрения 107
- Глава 6. Дети с церебральным параличом 198
- Глава 7. Слепоглухие дети 212
- Глава 8. Прикладные проблемы специальной