logo
GOSY

9. Экспериментирование как познавательно-исследовательская деятельность дошкольников и метод экологического образования.

вопроса нет!!!Значение экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника и метода экологического образования детей дошкольного возраста.

Детское экспериментирование как активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты, которая позволяет получить более полную информацию об изучаемом явлении или объекте, увидеть то, что недоступно пониманию при словесном изложении взрослого. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования, а также в виде вербального исследования - вопросов, взрослому, собственных суждений, предположений. Подходы к определению понятий «эксперимент», «опыт», их взаимосвязь.

Особенности детского экспериментирования (родство детского экспериментирования с игрой, с манипулированием предметами, служащими для детей важнейшими способами познания мира). Технология организации элементарных опытов с детьми дошкольного возраста. Структура опыта (проблемная ситуация, постановка познавательной за­дачи, высказывание предположений, их обсуждение, создание условий для решения детьми познавательной задачи, подведение их к са­мостоятельным выводам и обобщениям). Развивающее значение опыта (выявление скрытых особенностей, установление причинно-следственных связей, развитие

познавательной активности, развитие речи-доказательства и др.). Примеры содержания опытов, проводимых с детьми (опыты со снегом и льдом, опыты с глиной и песком, опыты с комнатными растениями и др.), своеобразие в разном возрасте. 10 вопроса нет!!!