9. Экспериментирование как познавательно-исследовательская деятельность дошкольников и метод экологического образования.
вопроса нет!!!Значение экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника и метода экологического образования детей дошкольного возраста.
Детское экспериментирование как активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты, которая позволяет получить более полную информацию об изучаемом явлении или объекте, увидеть то, что недоступно пониманию при словесном изложении взрослого. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования, а также в виде вербального исследования - вопросов, взрослому, собственных суждений, предположений. Подходы к определению понятий «эксперимент», «опыт», их взаимосвязь.
Особенности детского экспериментирования (родство детского экспериментирования с игрой, с манипулированием предметами, служащими для детей важнейшими способами познания мира). Технология организации элементарных опытов с детьми дошкольного возраста. Структура опыта (проблемная ситуация, постановка познавательной задачи, высказывание предположений, их обсуждение, создание условий для решения детьми познавательной задачи, подведение их к самостоятельным выводам и обобщениям). Развивающее значение опыта (выявление скрытых особенностей, установление причинно-следственных связей, развитие
познавательной активности, развитие речи-доказательства и др.). Примеры содержания опытов, проводимых с детьми (опыты со снегом и льдом, опыты с глиной и песком, опыты с комнатными растениями и др.), своеобразие в разном возрасте. 10 вопроса нет!!!
- 1. Система дошкольного образования в Российской Федерации: состояние и перспективы развития.
- 1. Составление информационной справки:
- 1. Проанализируйте систему дошкольного образования в Российской Федерации. Покажите взаимосвязь и взаимообусловленность её основных компонентов
- 2. Обозначьте направления развития системы дошкольного образования на современном этапе
- 3. Спрогнозируйте развитие системы дошкольного образования в нашем городе на ближайшее десятилетие
- 2. Государственное регулирование системы дошкольного образования в Российской Федерации.
- 1. Какова компетенция органов управления образованием на различных уровнях?
- 2. Проанализируйте основные нормативные документы, регламентирующие деятельность доу
- 1. Каковы механизмы организации лицензирования и государственной аккредитации доу? Определите назначение данных процедур и трудности их организации (2 вопрос)
- 3. Обеспечение качества дошкольного образования в Российской Федерации.Литература: Крулехт м.В., Тельнюк и.В. Экспертные оценки в образовании
- 4. Управление дошкольной образовательной организацией: теория и практика.
- 5. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: нормативно-правовой и методический аспект.
- 1. Проанализируйте образовательные программы для детей дошкольного возраста (2-3 на выбор студента). Обозначьте критерии для выбора образовательных программ в доу (5 вопрос)
- 5. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: нормативно-правовой и методический аспект
- 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: состояние, проблемы и перспективы развития.
- Формы работы с родителями
- 7. Организация работы коллегиальных органов управления в дошкольной образовательной организации.
- 1. Обозначьте назначение и функции Совета педагогов доу. Каким образом организуется подготовка заседаний Совета педагогов доу? (вопрос 7)
- 7. Организация работы коллегиальных органов управления дошкольного образовательного учреждения.
- 8. Организация методической деятельности в дошкольной образовательной организации.
- Содержание методической работы старшего воспитателя
- 1.Феномен детства в дошкольной педагогике.
- 2. Педагогический процесс в детском саду.
- 3.Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста.
- 4 Организация обучения детей дошкольного возраста.
- 5.Организация творческих игр дошкольников в детском саду.
- 8. Подготовка ребенка к школьному обучению в детском саду.
- 6. Условия формирования готовности к школьному обучению (т. И. Бабаева).
- 9. Экспериментирование как познавательно-исследовательская деятельность дошкольников и метод экологического образования.
- 11. Развитие изобразительного творчества детей в детском саду.
- 12. Логико-математическое развитие детей в детском саду.