logo
GOSY

3. Спрогнозируйте развитие системы дошкольного образования в нашем городе на ближайшее десятилетие

В настоящее время как в Санкт-Петербурге, так и в России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населения. К тому же начавшийся в стране экономический спад обусловил увеличение трудовой активности среди населения. Теперь для многих матерей альтернативные издержки времени, посвященного уходу за малолетними детьми, существенно возрастут и они предпочтут пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений. Можно с полной уверенностью прогнозировать быстрый рост численности детей, включенных в систему детского дошкольного образования, который существенно увеличит нагрузку на бюджет.

Одновременно наблюдается готовность родителей дошкольников к участию в финансировании детских садов. Данная информация позволяет сделать вывод о необходимости модернизации системы дошкольных образовательных учреждений. Такая модернизация позволит уменьшить нагрузку на государственный бюджет, значительно повысит качество услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями, улучшит экономические условия труда работающих в данной сфере и сделает более «прозрачными» расходы семей в этой области. Однако ее проведение потребует четкого нормативно-правового определения объема и структуры образовательных услуг.

Можно предположить, что будет существовать следующая модель дошкольного образования. Согласно данной модели, дошкольное образование будет включать три ступени. Первая ступень - преддошкольное образование детей в возрасте от полутора до трех лет. Вторая ступень - образование детей дошкольного возраста в возрасте от трех до шести лет. Третья ступень - образование детей предшкольного возраста, или седьмого года жизни.

Главной организационной формой дошкольного образования является детский сад. Система государственного дошкольного образования представлена разнообразными видами муниципальных детских садов, реализующих различные образовательные программы - основные и парциальные. Другим способом увеличения числа детей, охваченных дошкольным образованием, является организация реальных групп кратковременного пребывания, работающих на площадях детского сада в режиме его дополнительной загрузки - в вечернее время и в выходные дни.