35.Метод поощрения
Поощрение – это сигнал о состоявшемся самоутверждении, потому что в нем содержится общественное признание того подхода, того образа действия и того отношения к действию, которые избраны и реализуются учащимся. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный воспитанник, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как следствие, сопровождается высокой старательностью и результативностью. Но самый главный эффект от поощрения – возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытать это состояние психического комфорта как можно чаще. Педагогическая целесообразность поощрения возрастает при работе с воспитанниками несмелыми, застенчивыми, неуверенными в себе. В то же время поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Предметом особый заботы педагога должно быть недопущение раздела воспитанников на захваленных и обойденных вниманием. Важнейшее условие педагогической эффективности поощрения – принципиальность, объективность, понятность для всех, поддержка общественным мнением, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
- 1.Сущность воспитания в широком социальном, широком педагогическом и узком педагогическом смысле.
- 2.Структура воспитания
- 3.Основные признаки воспитания.
- 4.Формирование отношения к себе и окружающему миру как суть воспитания.
- 5.«Концепция педагогики свободы и педагогической поддержки» о.С.Газмана.
- 6.«Культурологическая концепция личностно ориентированного образования» е.В.Бондаревской.
- 8.«Концепция личностно ориентированного воспитания» в.В.Серикова.
- 9.«Концепция воспитания человека в культуре» н.Е.Щуркова.
- 13.Противоречия воспитания.
- 14.Характеристика противоречий жизни в воспитании.
- 15.Сущность педагогического взаимодействия.
- 16.Стратегии педагогического взаимодействия.
- 17.Феномен педагогического взаимодействия.
- 18.Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия.
- 19.Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия
- 20.Позиция педагога в педагогическом взаимодействии.
- 21.Цель воспитания как условие осмысленного отбора содержания воспитания.
- 22.Понятие о гармонично развитой личности
- 24.Содержание воспитания
- 25.Смысл, критерии и процедура диагностики воспитанности.
- 26.Общая характеристика форм воспитания
- 27.Выбор форм воспитания.
- 28.Методы воспитания: сущность понятия, выбор методов воспитания.
- 29.Классификация методов воспитания г.И.Щукиной.
- 30.Классификация методов воспитания б.Т.Лихачева.
- 32.Методы формирования сознания личности.
- 33.Методы организации деятельности.
- 34.Метод соревнования, субъектно-прагматический метод.
- 35.Метод поощрения
- 36.Метод наказания.