VI. Реализация смысла.
1.Для дальнейшей работы необходимо разделить класс на три группы. Дети сами решают, в какой роли они хотят попробовать себя: в роли «медика», «психолога» или «юриста».
2.Работа в группе: заполнение второго столбика таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал».
Возможные варианты целеполагания:
«Медики»: если рассматривать Раскольникова как больного человека, то необходимо найти в его поведении симптомы психических заболеваний и определить болезнь.
«Психологи»: если рассматривать Раскольникова как человека здорового, то необходимо проанализировать его общение с Порфирием Петровичем: значение жестов, мимики, соотнести это с внутренним состоянием.
«Юристы»: в любом случае необходимо проанализировать действия Порфирия Петровича с точки зрения соблюдения гражданских прав подозреваемого.
3.Домашнее задание: индивидуальная реализация поставленных целей, заполнение третьего столбика таблицы «Знаю – Хочу узнать - Узнал». Эту работу можно провести на уровне проектной деятельности.
- «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы»
- 1. Описание предмета учебной дисциплины
- Введение:
- II. Содержание дисциплины.
- Тема I. Современные педагогические технологии в преподавании литературы. Общий обзор.
- Тема II. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы
- Тема III. Технология ркмчп (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
- Тема IV. Проведение уроков-мастерских по литературе.
- Тема V. Метод проектов на уроках литературы и интерактивное обучение
- Тема I Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы
- Структура содержательного кредита курса
- Практическое занятие № 2 Проведение уроков с использованием технологии ркмчп
- Практическое занятие № 3 Урок-коммуникация
- Практическое занятие № 4 Проведение урока-коммуникации
- Самостоятельная работа студентов
- Тема 1. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы (6 часов)
- Тема 2. Использование технологии развитие критического мышления через чтение и письмо (6 часов)
- I. Дифференцированное домашнее задание к уроку.
- II. Слово учителя
- III. Постановка проблемной ситуации.
- IV. Работа в группах
- V. Фронтальная беседа. Одновременно эта стадия урока – вызов для второго урока по теме.
- VI. Реализация смысла.
- Урок № 2
- I. Реализация смысла.
- II. Рефлексия.
- 1.Решение проблемной ситуации.
- Урок № 3 о вере и безверии. Обобщающий урок по роману ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
- Тема 3. Проведение уроков-мастерских. ( 4 часа)
- Тема 4. Метод проектов. Интерактивное обучение литературе (4 часа)
- Тема 5. Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы (8 часов)
- Учебный проект (индивидуальное учебно-исследовательское задание)
- Шкала оценивания работы на практических занятиях, экспресс-опросов и самостоятельной работы студентов
- Критерии оценки контрольной работы