II. Слово учителя
«Три встречи Порфирия с Раскольниковым – это вовсе не обычные следовательские допросы; и не потому что они происходят «не по форме», а потому, что они нарушают самые основы традиционного типа взаимоотношений следователя и преступника. Все три встречи – подлинные и замечательные полифонические диалоги»,- писал М.М.Бахтин. К.К.Истомин продолжил его мысль: «Они представляют собой как бы законченную трагедию с тремя действиями по строго проведенному плану развития сюжета. Первая встреча намечает нам характер и тему борьбы, а также главных героев трагедии. Вторая встреча – интрига достигает своего высшего пункта и напряжении: впавший в уныние Раскольников опять воспрянул духом после неожиданного признания Николая и посещения «мещанина». Заключается она смелым заявлением Раскольникова: «Теперь мы еще поборемся». Третье действие – встреча противников в комнате Раскольникова – завершается неожиданной катастрофой: с «серьезной и озабоченной миной» Порфирий представляет Раскольникову все выгоды добровольного покаяния».
● Можно ли однозначно оценить поведение Раскольникова и Порфирия Петровича в их поединке? Почему? (Зачастую преступник Раскольников превращается в жертву следователя, играющего с подозреваемым как кошка с мышкой; вызывает настороженность и состояние Раскольникова, здоров ли он психически; пока вина не доказана, следователь не имел права так давить на Раскольникова и т.д.)
- «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы»
- 1. Описание предмета учебной дисциплины
- Введение:
- II. Содержание дисциплины.
- Тема I. Современные педагогические технологии в преподавании литературы. Общий обзор.
- Тема II. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы
- Тема III. Технология ркмчп (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
- Тема IV. Проведение уроков-мастерских по литературе.
- Тема V. Метод проектов на уроках литературы и интерактивное обучение
- Тема I Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы
- Структура содержательного кредита курса
- Практическое занятие № 2 Проведение уроков с использованием технологии ркмчп
- Практическое занятие № 3 Урок-коммуникация
- Практическое занятие № 4 Проведение урока-коммуникации
- Самостоятельная работа студентов
- Тема 1. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы (6 часов)
- Тема 2. Использование технологии развитие критического мышления через чтение и письмо (6 часов)
- I. Дифференцированное домашнее задание к уроку.
- II. Слово учителя
- III. Постановка проблемной ситуации.
- IV. Работа в группах
- V. Фронтальная беседа. Одновременно эта стадия урока – вызов для второго урока по теме.
- VI. Реализация смысла.
- Урок № 2
- I. Реализация смысла.
- II. Рефлексия.
- 1.Решение проблемной ситуации.
- Урок № 3 о вере и безверии. Обобщающий урок по роману ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
- Тема 3. Проведение уроков-мастерских. ( 4 часа)
- Тема 4. Метод проектов. Интерактивное обучение литературе (4 часа)
- Тема 5. Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы (8 часов)
- Учебный проект (индивидуальное учебно-исследовательское задание)
- Шкала оценивания работы на практических занятиях, экспресс-опросов и самостоятельной работы студентов
- Критерии оценки контрольной работы