Учебный проект (индивидуальное учебно-исследовательское задание)
Создать компьютерную презентацию, выбрав одну из тем, используя изученные современные технологии в преподавании зарубежной литературы:
-
Особенности преподавания сквозной темы «Духовный опыт детства» с 5 по 11 класс (либо другой «сквозной» темы по выбору студентов).
-
Особенностииспользования технологии РКМЧП при изучении темы «Литературные сказки» 5 класс.
-
Особенности проведения урока-мастерской по литературе в 5-6 классах при изучении лирики.
-
Использование метода проектов при изучении литературы эпохи Возрождения в 8-9 классах.
-
Использование интерактивных приемов работы при изучении темы «Фольклор» в 5-6 классах.
-
Урок-коммуникация 7-9 класс (тема по выбору студента)
Требования к презентации:
-
Презентации выполняется в программе Power Point 2003
-
В презентации должно быть не менее 10 слайдов.
-
Не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок
-
Должна использовать наглядность и материал, способный заинтересовать учащихся.
Вопросы к зачету по дисциплине «Современные технологии преподавания зарубежной литературы»
Теоретические вопросы:
-
Что такое педагогическая технология?
-
Назовите три основные группы педагогических технологий.
-
Перечислите сильные стороны урока в объяснительно-иллюстративном способе обучения.
-
Перечислите слабые стороны урока в объяснительно-иллюстративном способе обучения.
-
Сформулируйте основную цель и метод технологии развивающего обучения.
-
Перечислите основные принципы технологии развивающего обучения.
-
Назовите основные этапы урока развивающего обучения.
-
Что такое личностно ориентированное обучение?
-
Перечислите основные модели личностно ориентированной педагогики.
-
Какова цель личностно ориентированного обучения?
-
Перечислите основные требования к личностно ориентированному уроку.
-
Формированию каких компетентностей способствует Технология Развития критического мышления через чтение и письмо?
-
Каковы цели и задачи Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо?
-
Перечислите основные этапы Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Какова базовая модель Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо?
-
Каковы цели основных технологических этапов (стадий) Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо?
-
Раскройте суть приема «Знаю-хочу узнать-узнал» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Раскройте суть приема «Продвинутая лекция» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Раскройте суть приема «Бортовой журнал» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Раскройте суть приема «Зигзаг» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо Раскройте суть приема «Выглядит как…, звучит, как…» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Маркировочная таблица» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Раскройте суть приема «Верные-неверные утверждения» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Дерево предсказаний» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Раскройте суть приема «Чтение с остановками» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Чтение с пометами» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Раскройте суть приема «Двойной дневник» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Раскройте суть приема «Перепутанные логические цепочки» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Кластер» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Фишбоун» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Толстые и тонкие вопросы» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Синквейн» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Диаманта» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Нарисуйте счастье» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Раскройте суть приема «Письмо по кругу» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
-
Что понимается под Методикой преподавания «сквозных» тем
-
Какова цель Методики преподавания «сквозных» тем?
-
Что такое «сквозные» темы в литературоведении и методике преподавания литературы?
-
Каково воздействие Методики преподавания «сквозных» тем на развитие личности школьника?
-
На каких принципах построена Методика преподавания «сквозных» тем?
-
Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 5 классе.
-
Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 6 классе.
-
Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 7 классе.
-
Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 8-9 классах.
-
Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 10-11 классах.
-
Откуда берет начало Методика проведения уроков-мастерских?
-
Какова главная цель урока-мастерской по литературе?
-
Перечислите основные принципы проведения урока-мастерской.
-
Перечислите основные этапы урока-мастерской.
-
Раскройте суть этапа «Индукция» при проведении урока-мастерской.
-
Раскройте суть этапа «работа с материалом» при проведении урока-мастерской.
-
Раскройте суть этапа «Разрыв» при проведении урока-мастерской.
-
Раскройте суть этапа «Рефлексия» при проведении урока-мастерской
Практические задания:
Из перечисленных тем уроков выберите одну, составьте план урока, используя одну из изученных технологий:
«Радостный мир детства в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера» (5 класс)
«Детективные рассказы о Шерлоке Холмсе А. Конан Дойля» (7 класс)
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (8 класс)
«Бунт Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание)» (10 класс)
Для получения зачета необходимо ответить правильно не менее чем на 15 теоретических вопросов и выполнить одно практическое задание.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы»
- 1. Описание предмета учебной дисциплины
- Введение:
- II. Содержание дисциплины.
- Тема I. Современные педагогические технологии в преподавании литературы. Общий обзор.
- Тема II. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы
- Тема III. Технология ркмчп (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
- Тема IV. Проведение уроков-мастерских по литературе.
- Тема V. Метод проектов на уроках литературы и интерактивное обучение
- Тема I Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы
- Структура содержательного кредита курса
- Практическое занятие № 2 Проведение уроков с использованием технологии ркмчп
- Практическое занятие № 3 Урок-коммуникация
- Практическое занятие № 4 Проведение урока-коммуникации
- Самостоятельная работа студентов
- Тема 1. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы (6 часов)
- Тема 2. Использование технологии развитие критического мышления через чтение и письмо (6 часов)
- I. Дифференцированное домашнее задание к уроку.
- II. Слово учителя
- III. Постановка проблемной ситуации.
- IV. Работа в группах
- V. Фронтальная беседа. Одновременно эта стадия урока – вызов для второго урока по теме.
- VI. Реализация смысла.
- Урок № 2
- I. Реализация смысла.
- II. Рефлексия.
- 1.Решение проблемной ситуации.
- Урок № 3 о вере и безверии. Обобщающий урок по роману ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
- Тема 3. Проведение уроков-мастерских. ( 4 часа)
- Тема 4. Метод проектов. Интерактивное обучение литературе (4 часа)
- Тема 5. Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы (8 часов)
- Учебный проект (индивидуальное учебно-исследовательское задание)
- Шкала оценивания работы на практических занятиях, экспресс-опросов и самостоятельной работы студентов
- Критерии оценки контрольной работы