Структура содержательного кредита курса
Тема | Всего часов | Лекцион-ные | Практические и лаб. | Самосто-ят. и инд. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ I: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
| ||||
1. Современные педагогические технологии в преподавании литературы. Общий обзор. | 2 | 2 |
|
|
2. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы | 10 |
| 2 | 6 |
3. Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо) | 10 | 2 | 2 | 6 |
4. Проведение уроков-мастерских по литературе | 6 | 2 |
| 4 |
5. Метод проектов на уроках литературы и интерактивное обучение | 6 | 2 |
| 4 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ II: КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||||
1. Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы | 14 | 2 | 4 | 8 |
Всего | 54 | 10 | 8 | 28+8 |
Формы контроля:
-
Текущая – проверка знаний учащихся на практических занятиях, проверка выполнения самостоятельных заданий, тестовый контроль, блиц-опросы.
-
Промежуточная – контрольные работы по усвоению лекционного материала
-
Итоговая – зачет.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы»
Практическое занятие № 1
Проведение уроков с использованием методики преподавания «сквозных» тем
Цель занятия: научить студентов использовать на уроках литературы методику преподавания «сквозных» тем; помочь в разработке планов-конспектов таких уроков.
Вопросы для обсуждения:
-
Проведение уроков-образов с использованием «сквозных» тем.
-
Использование «сквозной» тематики на уроке-анализе.
-
Уроки-практикумы по «сквозной» тематике.
Практическое задание: составить планы-конспекты уроков всех трех типов по одной из выбранных «сквозных тем»:
-
- Духовный опыт детства»
-
Воспитание духовных ценностей через библейские образы в литературе.
-
Человек и идеалы гуманизма, добра, чести и достоинства. Поиски справедливости и свободы.
-
Любовь правит миром
-
История в гостях у литературы
-
Красота и уродство в жизни и в человеческой душе.
Литература:
-
Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.
-
Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища школа, 2007.
-
Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
-
Храброва В.Е. Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература». – Севастополь: Рибэст, 2007
Yandex.RTB R-A-252273-3
- «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы»
- 1. Описание предмета учебной дисциплины
- Введение:
- II. Содержание дисциплины.
- Тема I. Современные педагогические технологии в преподавании литературы. Общий обзор.
- Тема II. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы
- Тема III. Технология ркмчп (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
- Тема IV. Проведение уроков-мастерских по литературе.
- Тема V. Метод проектов на уроках литературы и интерактивное обучение
- Тема I Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы
- Структура содержательного кредита курса
- Практическое занятие № 2 Проведение уроков с использованием технологии ркмчп
- Практическое занятие № 3 Урок-коммуникация
- Практическое занятие № 4 Проведение урока-коммуникации
- Самостоятельная работа студентов
- Тема 1. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы (6 часов)
- Тема 2. Использование технологии развитие критического мышления через чтение и письмо (6 часов)
- I. Дифференцированное домашнее задание к уроку.
- II. Слово учителя
- III. Постановка проблемной ситуации.
- IV. Работа в группах
- V. Фронтальная беседа. Одновременно эта стадия урока – вызов для второго урока по теме.
- VI. Реализация смысла.
- Урок № 2
- I. Реализация смысла.
- II. Рефлексия.
- 1.Решение проблемной ситуации.
- Урок № 3 о вере и безверии. Обобщающий урок по роману ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
- Тема 3. Проведение уроков-мастерских. ( 4 часа)
- Тема 4. Метод проектов. Интерактивное обучение литературе (4 часа)
- Тема 5. Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы (8 часов)
- Учебный проект (индивидуальное учебно-исследовательское задание)
- Шкала оценивания работы на практических занятиях, экспресс-опросов и самостоятельной работы студентов
- Критерии оценки контрольной работы