Критерии оценки контрольной работы
Оценка «отлично» выставляется студенту за такие знания и умения:
- полное выполнение учебного задания, развернутый, аргументированный ответ на поставленный вопрос
- свободное владение и четкое понимание понятийного материала
- правильное обоснование научных положений, методологических основ методики преподавания литературы
- последовательное, логичное изложение материала
- грамотность, соблюдение норм литературного языка.
Допускаются 1-2 неточности в изложении материала, которые не влияют на верные в целом выводы.
Оценка «хорошо» выставляется за следующие знания и умения:
- аргументированный ответ на поставленный вопрос
- правильное понимание основного содержания материала в соответствии с поставленной задачей
- точное использование понятийного материала
- грамотность, свободное владение нормами литературного языка
Допускаются 1-2 неточности в использовании понятийного материала, незначительные погрешности в обобщениях и выводах, которые не влияют на хороший общий уровень выполнения задания.
Оценка «удовлетворительно» выставляется тогда, когда
- материал излагается фрагментарно, с нарушением логической последовательности
- допущены фактические и смысловые неточности
- теоретические знания использованы поверхностно
- выводы неконкретны и неубедительны
- имеются стилистические и грамматические ошибки
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
- задание не выполнено, нет ответа на поставленный вопрос
- понятийный материал и аргументация использованы слабо
- выявлено слабое владение нормами современного литературного языка.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ МОДУЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Распределение баллов:
Модули | Модуль I | Модульн. контроль
| Зачет | Сумма
| |||||||||||||
Кол-во баллов За модуль |
| ||||||||||||||||
Содержат. модули | СМ1 | СМ2 | |||||||||||||||
Кол-во баллов за содерж. модули и модульн. контроль | 46 | 19 | 100
| ||||||||||||||
Кол-во баллов по видам работ | ЛЗ | ПЗ | СРС | ЛЗ | ПЗ | СРС | 10 | 25 | |||||||||
Из них: Экспресс-опросы | 4 | 4 | 4 | 4 |
|
| 4 |
|
| ||||||||
Активность на ПЗ |
| 5 | 5 |
|
| 5 | 5 |
| |||||||||
Выполнение СРС |
|
| 5 | 5 | 5 | 5 |
|
| 5 | ||||||||
| Модуль II Индивидуальная работа студентов | ||||||||||||||||
| Индивидуальная творческая работа – 25 б.
|
Список рекомендованной литературы.
-
Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.
-
Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища школа, 2007.
-
Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003.
-
Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
-
Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. – СПб: Паритет, 2003.
-
Храброва В.Е. Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература». – Севастополь: Рибэст, 2007
Учебная программа одобрена на заседании кафедры русского языка и зарубежной литературы
Протокол____ от___________2010 г.
Зав. кафедрой_____________доц. Е.Л. Дашко
Программа разработана доц. Храбровой В.Е.
- «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы»
- 1. Описание предмета учебной дисциплины
- Введение:
- II. Содержание дисциплины.
- Тема I. Современные педагогические технологии в преподавании литературы. Общий обзор.
- Тема II. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы
- Тема III. Технология ркмчп (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
- Тема IV. Проведение уроков-мастерских по литературе.
- Тема V. Метод проектов на уроках литературы и интерактивное обучение
- Тема I Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы
- Структура содержательного кредита курса
- Практическое занятие № 2 Проведение уроков с использованием технологии ркмчп
- Практическое занятие № 3 Урок-коммуникация
- Практическое занятие № 4 Проведение урока-коммуникации
- Самостоятельная работа студентов
- Тема 1. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы (6 часов)
- Тема 2. Использование технологии развитие критического мышления через чтение и письмо (6 часов)
- I. Дифференцированное домашнее задание к уроку.
- II. Слово учителя
- III. Постановка проблемной ситуации.
- IV. Работа в группах
- V. Фронтальная беседа. Одновременно эта стадия урока – вызов для второго урока по теме.
- VI. Реализация смысла.
- Урок № 2
- I. Реализация смысла.
- II. Рефлексия.
- 1.Решение проблемной ситуации.
- Урок № 3 о вере и безверии. Обобщающий урок по роману ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
- Тема 3. Проведение уроков-мастерских. ( 4 часа)
- Тема 4. Метод проектов. Интерактивное обучение литературе (4 часа)
- Тема 5. Коммуникативно-деятельностный подход в преподавании литературы (8 часов)
- Учебный проект (индивидуальное учебно-исследовательское задание)
- Шкала оценивания работы на практических занятиях, экспресс-опросов и самостоятельной работы студентов
- Критерии оценки контрольной работы