Методика «самоактуализационный тест» (сат)
Бланк тестируемого_______________________________________
Инструкция к тесту:
«Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами "а" и "б". Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей степени соответствует Вашей точке зрения. (Поставьте крестик в квадрате под соответствующей буквой)».
1 | а. Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами. | б. Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами. |
2 | а. Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты. | б. Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты. |
3 | а. Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется. | б. Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется. |
4 | а. Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод. | б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод. |
5 | а. Я чувствую угрызения совести, когда сержусь на тех, кого люблю. | б. Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю. |
6 | а. В сложных ситуациях надо действовать уже испытанными способами, так как это гарантирует успех. | б. В сложных ситуациях надо всегда искать принципиально новые решения. |
7 | а. Для меня важно, разделяют ли другие мою точку зрения. | б. Для меня не слишком важно, чтобы другие разделяли мою точку зрения. |
8 | а. Мне кажется, что человек должен спокойно относиться к тому неприятному, что он может услышать о себе от других. | б. Мне понятно, когда люди обижаются, услышав что-то неприятное о себе. |
9 | а. Я могу безо всяких угрызений совести отложить до завтра то, что я должен сделать сегодня. | б. Меня мучают угрызения совести, если я откладываю до завтра то, что я должен сделать сегодня. |
10 | а. Иногда я бываю так зол, что мне хочется "бросаться" на людей. | б. Я никогда не бываю зол настолько, чтобы мне хотелось "бросаться" на людей. |
11 | а. Мне кажется, что в будущем меня ждет много хорошего. | б. Мне кажется, что мое будущее сулит мне мало хорошего. |
12 | а. Человек должен оставаться честным во всем и всегда. | б. Бывают ситуации, когда человек имеет право быть нечестным. |
13 | а. Взрослые никогда не должны сдерживать любознательность ребенка, даже если ее удовлетворение может иметь отрицательные последствия. | б. Не стоит поощрять излишнее любопытство ребенка, когда оно может привести к дурным последствиям. |
14 | а. У меня часто возникает потребность найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется. | б. У меня почти никогда не возникает потребности найти обоснование тех своих действий, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется. |
15 | а. Я всячески стараюсь избегать огорчений. | б. Я не стремлюсь всегда избегать огорчений. |
16 | а. Я часто испытываю чувство беспокойства, думая о будущем. | б. Я редко испытываю чувство беспокойства, думая о будущем. |
17 | а. Я не хотел бы отступать от своих принципов даже ради того, чтобы совершить нечто, за что люди были бы мне благодарны. | б. Я хотел бы совершить нечто, за что люди были бы благодарны мне, даже если ради этого нужно было бы несколько отойти от своих принципов. |
18 | а. Мне кажется, что большую часть времени я не живу, а как будто готовлюсь к тому, чтобы по-настоящему начать жить в будущем. | б. Мне кажется, что большую часть времени я не готовлюсь к будущей "настоящей" жизни, а живу по-настоящему уже сейчас. |
19 | а. Обычно я высказываю и делаю то, что считаю нужным, даже если это грозит осложнениями в отношениях с другом. | б. Я стараюсь не говорить и не делать такого, что может грозить осложнениями в отношениях с другом. |
20 | а. Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, иногда меня раздражают. | б. Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, всегда вызывают у меня симпатию. |
21 | а. Мне не нравится, когда люди проводят много времени в бесплодных мечтаниях.
| б. Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что люди тратят много времени на бесплодные мечтания. |
22 | а. Я часто задумываюсь о том, соответствует ли мое поведение ситуации. | б. Я редко задумываюсь о том, соответствует ли мое поведение ситуации. |
23 | а. Мне кажется, что любой человек по природе своей способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь. | б. Я не думаю, что любой человек по природе своей способен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь. |
24 | а. Главное в нашей жизни – это создавать что-то новое. | б. Главное в нашей жизни – приносить людям пользу. |
25 | а. Мне кажется, что было бы лучше, если бы у большинства мужчин преобладали традиционно мужские черты характера, а у женщин – традиционно женские. | б. Мне кажется, что было бы лучше, если бы и мужчины и женщины сочетали в себе и традиционно мужские, и традиционно женские свойства характера. |
26 | а. Два человека лучше всего ладят между собой, если каждый из них старается прежде всего доставить удовольствие другому в противовес свободному выражению своих чувств. | б. Два человека лучше всего ладят между собой, если каждый из них старается прежде всего выразить свои чувства в противовес стремлению доставить удовольствие другому. |
27 | а. Жестокие и эгоистические поступки, которые совершают люди, являются естественными проявлениями их человеческой природы. | б. Жестокие и эгоистические поступки, которые совершают люди, не являются проявлениями их человеческой природы. |
28 | а. Осуществление моих планов в будущем во многом зависит от того, будут ли у меня друзья. | б. Осуществление моих планов в будущем лишь в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья. |
29 | а. Я уверен в себе. | б. Я не уверен в себе. |
30 | а. Мне кажется, что наиболее ценным для человека является любимая работа. | б. Мне кажется, что наиболее ценным для человека является счастливая семейная жизнь. |
31 | а. Я никогда не сплетничаю. | б. Иногда мне нравится сплетничать. |
32 | а. Я мирюсь с противоречиями в самом себе. | б. Я не могу мириться с противоречиями в самом себе. |
33 | а. Если незнакомый человек окажет мне услугу, то я чувствую себя обязанным ему. | б. Если незнакомый человек окажет мне услугу, то я не чувствую себя обязанным ему. |
34 | а. Иногда мне трудно быть искренним даже тогда, когда мне этого хочется. | б. Мне всегда удается быть искренним, когда мне этого хочется. |
35 | а. Меня редко беспокоит чувство вины. | б. Меня часто беспокоит чувство вины. |
36 | а. Я постоянно чувствую себя обязанным делать все от меня зависящее, чтобы у тех, с кем я общаюсь, было хорошее настроение. | б. Я не чувствую себя обязанным делать все от меня зависящее, чтобы у тех, с кем я общаюсь, было хорошее настроение. |
37 | а. Мне кажется, что каждый человек должен иметь представление об основных законах физики. | б. Мне кажется, что многие люди могут обойтись без знания законов физики. |
38 | а. Я считаю необходимым следовать правилу "не трать времени даром". | б. Я не считаю необходимым следовать правилу "не трать времени даром". |
39 | а. Критические замечания в мой адрес снижают мою самооценку. | б. Критические замечания в мой адрес не снижают мою самооценку. |
40 | а. Я часто переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного. | б. Я редко переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного. |
41 | а. Я предпочитаю оставлять приятное "на потом". | б. Я не оставляю приятное "на потом". |
42 | а. Я часто принимаю спонтанные решения. | б. Я редко принимаю спонтанные решения. |
43 | а. Я стремлюсь открыто выражать свои чувства, даже если это может привести к каким-либо неприятностям. | б. Я стараюсь не выражать открыто своих чувств в тех случаях, когда это может привести к каким-либо неприятностям. |
44 | а. Я не могу сказать, что я себе нравлюсь. | б. Я могу сказать, что я себе нравлюсь. |
45 | а. Я часто вспоминаю о неприятных для меня вещах. | б. Я редко вспоминаю о неприятных для меня вещах. |
46 | а. Мне кажется, что люди должны открыто проявлять в общении с другими свое недовольство ими. | б. Мне кажется, что в общении с другими люди должны скрывать свое недовольство ими. |
47 | а. Мне кажется, что я могу судить о том, как должны вести себя другие люди. | б. Мне кажется, что я не могу судить о том, как должны вести себя другие люди. |
48 | а. Мне кажется, что углубление в узкую специализацию является необходимым для настоящего ученого. | б. Мне кажется, что углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным. |
49 | а. При определении того, что хорошо, а что плохо, для меня важно мнение других людей.
| б. Я стараюсь сам определить, что хорошо, а что плохо. |
50 | а. Мне бывает трудно отличить любовь от простого сексуального влечения. | б. Я легко отличаю любовь от простого сексуального влечения. |
51 | а. Меня постоянно волнует проблема самоусовершенствования. | б. Меня мало волнует проблема самоусовершенствования. |
52 | а. Достижение счастья не может быть целью человеческих отношений. | б. Достижение счастья – это главная цель человеческих отношений. |
53 | а. Мне кажется, я могу вполне доверять своим собственным оценкам. | б. Мне кажется, я не могу доверять в полной мере своим собственным оценкам. |
54 | а. При необходимости человек может достаточно легко избавиться от своих привычек. | б. Человеку крайне трудно избавиться от своих привычек. |
55 | а. Мои чувства иногда приводят в недоумение меня самого. | б. Мои чувства никогда не повергают меня в недоумение. |
56 | а. В некоторых случаях я считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным. | б. Я никогда не считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным. |
57 | а. Можно судить со стороны, насколько счастливо складываются отношения между людьми. | б. Наблюдая со стороны, нельзя сказать, как удачно складываются отношения между людьми. |
58 | а. Я часто перечитываю понравившиеся мне книги по несколько раз. | б. Я думаю, что лучше прочесть какую-либо новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанному. |
59 | а. Я очень увлечен своей работой. | б. Я не могу сказать, что увлечен своей работой. |
60 | а. Я недоволен своим прошлым. | б. Я доволен своим прошлым. |
61 | а. Я чувствую себя обязанным всегда говорить правду. | б. Я не чувствую себя обязанным всегда говорить правду. |
62 | а. Существует очень мало ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться. | б. Существует множество ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться. |
63 | а. Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают излишне бестактны. | б. Стремление разобраться в характере и чувствах окружающих естественно для человека и поэтому может оправдать бестактность. |
64 | а. Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей. | б. Обычно я не расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей. |
65 | а. Я чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие. | б. Я не чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие. |
66 | а. Интерес к самому себе всегда необходим для человека. | б. Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия. |
67 | а. Иногда я боюсь быть самим собой. | б. Я никогда не боюсь быть самим собой. |
68 | а. Большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие. | б. Лишь немногое из того, что я делаю, доставляет мне удовольствие. |
69 | а. Лишь тщеславные люди думают о своих достоинствах и не думают о недостатках. | б. Не только тщеславные люди думают о своих достоинствах. |
70 | а. Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили. | б. Я вправе ожидать от других, чтобы они оценили то, что я делаю для них. |
71 | а. Человек должен раскаиваться в своих поступках. | б. Человек совсем не обязательно должен раскаиваться в своих поступках. |
72 | а. Мне необходимы обоснования для принятия моих чувств. | б. Обычно мне не нужны никакие обоснования для принятия моих чувств. |
73 | а. В большинстве ситуаций я прежде всего хочу понять, чего хочу я сам. | б. В большинстве ситуаций я прежде всего пытаюсь понять, чего хотят окружающие. |
74 | а. Я стараюсь никогда не быть "белой вороной". | б. Я позволяю себе быть "белой вороной". |
75 | а. Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нравлюсь всем окружающим. | б. Даже когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен. |
76 | а. Мое прошлое в значительной степени определяет мое будущее. | б. Мое прошлое очень слабо определяет мое будущее. |
77 | а. Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию. | б. Довольно редко бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию. |
78 | а. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы, так как они приносят пользу людям. | б. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы тем, что они доставляют человеку эмоциональное удовлетворение. |
79 | а. Мне всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю. | б. Мне не всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю. |
80 | а. Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно. | б. Я не доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно. |
81 | а. Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья. | б. Пожалуй, я не могу сказать, что я живу с ощущением счастья. |
82 | а. Довольно часто мне бывает скучно. | б. Мне никогда не бывает скучно. |
83 | а. Я часто проявляю свое расположение к человеку, независимо от того, взаимно ли оно. | б. Я редко проявляю свое расположение к человеку, не будучи уверенным, что оно взаимно. |
84 | а. Я легко принимаю рискованные решения. | б. Обычно мне бывает трудно принимать рискованные решения.
|
85 | а. Я стараюсь во всем и всегда поступать честно. | б. Иногда я считаю возможным мошенничать. |
86 | а. Я готов примириться со своими ошибками. | б. Мне трудно примириться со своими ошибками. |
87 | а. Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично. | б. Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично. |
88 | а. Дети должны понимать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых. | б. Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых. |
89 | а. Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет. | б. Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет. |
90 | а. Я думаю, что большинству людей можно доверять. | б. Я думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит. |
91 | а. Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое. | б. Мое настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим. |
92 | а. Я предпочитаю проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с большими неудобствами. | б. Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях. |
93 | а. Бывает, что мне нравятся люди, чье поведение я не одобряю. | б. Мне почти никогда не нравятся люди, чье поведение я не одобряю. |
94 | а. Людям от природы свойственно понимать друг друга. | б. По природе своей человеку свойственно заботиться о своих собственных интересах. |
95 | а. Мне никогда не нравятся сальные шутки. | б. Мне иногда нравятся сальные шутки. |
96 | а. Меня любят потому, что я сам способен любить. | б. Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих. |
97 | а.Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке не противоречат друг другу. | б. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке противоречат друг другу. |
98 | а. Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими людьми.
| б. Я чувствую себя неуверенным в отношениях с другими людьми. |
99 | а. Защищая собственные интересы, люди часто игнорируют интересы окружающих. | б. Защищая собственные интересы, люди обычно не забывают интересы окружающих. |
100 | а. Я всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации. | б. Я далеко не всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации. |
101 | а. Я считаю, что способность к творчеству – природное свойство человека. | б. Я считаю, что далеко не все люди одарены природой способностью к творчеству. |
102 | а. Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо. | б. Я часто расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо. |
103 | а. Иногда я боюсь показаться слишком нежным. | б. Я никогда не боюсь показаться слишком нежным. |
104 | а. Мне легко смириться со своими слабостями. | б. Мне трудно смириться со своими слабостями. |
105 | а. Мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю. | б. Мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю. |
106 | а. Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки. | б. Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки. |
107 | а. Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем, насколько это необходимо. | б. Человек должен всегда заниматься только тем, что ему интересно. |
108 | а. Я могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю. | б. Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю. |
109 | а. Иногда я не против того, чтобы мной командовали. | б. Мне никогда не нравится, когда мной командуют. |
110 | а. Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями. | б. Мне не легко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями. |
111 | а. Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность. | б. Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность. |
112 | а. Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе. | б. Наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы. |
113 | а. О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, добрый он или злой. | б. Обычно о человеке можно сказать, добрый он или злой. |
114 | а. Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия. | б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия. |
115 | а. Люди часто раздражают меня. | б. Люди редко раздражают меня. |
116 | а. Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг. | б. Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг. |
117 | а. Зрелый человек всегда должен осознавать причины каждого своего поступка. | б. Зрелый человек совсем не обязательно должен осознавать причины каждого своего поступка. |
118 | а. Я воспринимаю себя таким, каким видят меня окружающие. | б. Я вижу себя не совсем таким, каким видят меня окружающие. |
119 | а. Бывает, что я стыжусь своих чувств. | б. Я никогда не стыжусь своих чувств. |
120 | а. Мне нравится участвовать в жарких спорах. | б. Мне не нравится участвовать в жарких спорах. |
121 | а. У меня не хватает времени на то, чтобы следить за новинками в мире искусства и литературы. | б. Я постоянно слежу за новинками в мире искусства и литературы. |
122 | а. Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями. | б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями. |
123 | а. Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем. | б. Я редко руководствуюсь в решении моих личных проблем общепринятыми представлениями. |
124 | а. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области. | б. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно обладать определенными знаниями в этой области. |
125 | а. Я боюсь неудач. | б. Я не боюсь неудач. |
126 | а. Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем. | б. Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем. |
- Дипломная работа
- Глава 1. Теоретический анализ ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников…………………………..….…………………………..6
- Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций и
- Введение
- Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
- Понятия «ценность» и «ценностные ориентации» личности
- Ценностные ориентации в юношеском возрасте
- 1.2. Процесс профессионального самоопределения
- 1.2.1. Психологические особенности профессионального самоопределения
- 1.2.2. Представления старшеклассников о будущей профессии
- 1.3. Роль ценностных ориентаций в процессе профессионального самоопределения старшеклассников
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Исследование ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников
- 2.1. Программа исследования
- 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
- Выводы по 2 главе
- Заключение
- Список литературы
- Методика «Ценностные ориентации» (м. Рокич)
- Дифференциально-диагностический опросник е.А. Климова
- Методика «самоактуализационный тест» (сат)