Список литературы
Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования // Советская педагогика, 1981. – №8. – С. 61-69.
Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. – 1996. – №6. – С. 34-36.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аватар, 2004. – 395 с.
Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика, 1999. – №4. – С. 117-121.
Байтингер О.Е. Психологические детерминанты переживания будущего как проблема в юношеском возрасте: Диссертация канд. психол. наук. – СПб, 2006. – 117 с.
Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – №1. – С. 28-38.
Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. – 2002. – №2. – С. 28-40.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные педагогические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М. –Воронеж, 1997. – 352 с.
Винтин И.А. Особенности социального самоопределения старшеклассников // Социс, 2004. – №2. – С. 98-103.
Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов. – М.: Трикста, 2006. – 256 с.
Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2002. – №1. – С. 96-105.
Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного личностного самоопределения // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – №3. – С. 37-59.
Григорьев Д.В. Педагогическая поддержка поиска старшеклассниками ценностных смыслов жизни: Диссертация канд. пед. наук. – М., 2000. – 108 с.
Гурина Т.П. Представления старшеклассников о ценностях // Педагогика, 1995. – №4. – С. 44-48.
Данакин Н.С., Сакулин В.Е., Гордилова О.А., Ломазова В.А. Профессиональная ориентация и профессиональная готовность учащейся молодежи. – Белгород: Центр социальных технологий, 1996. – 21 с.
Донцов А.И. Выбор профессии и жизненная перспектива // Вопросы психологии. – 1990. – №2. – С. 89-95.
Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13 – 17 лет. – М.: Педагогика, 1988. – 129 с.
Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы. Ростов-на-Дону, 1972. – выпуск 4. – 71 с.
Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. – М.: Мысль, 1976. – С.32.
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Педагогика, 1989. – 321 с.
Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников: Пер. с лит. – М.: Педагогика, 1983. – 128 с.
Казакина М.Г. Формирование ценностных ориентаций в коллективе старшеклассников // Советская педагогика, 1983. - №3. – С. 69-73.
Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 215 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 198 с.
Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 2004. – 207с.
Кон И.С. психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979. – 321 с.
Лисовский В.Т. динамика социальных изменений: Опыт сравнит. социол. исслед. рос. молодежи // Социол. исслед. – 1998. – №5. – С. 98-104.
Максимов В.Г. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 196 с.
Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Владос, 1998. – 141 с.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М., 2004. – 275 с.
Павлова Е.В. Стимулирование старших школьников к ценностному осмыслению жизни: Диссертация канд. пед. наук. – Псков, 2004. – 118 с.
Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. – 2002. – №5. – С. 111-115.
Пископпель А.А. от традиционных ценностей к уникальным смыслам // вопросы психологии. – 2001. – №6. – С. 40-46.
Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2002. – 288 с.
Поршнев Б.Ф. Функция выбора – основа личности // проблемы личности: материалы симпозиума. – М.: Педагогика, 1999. – С. 344-349.
Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: просвещение, 1995. – 78 с.
Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. – М.: МГППИ, 2001. – 183 с.
Пряжников Н. С., Пряжникова, Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: ИД Первое сентября, 2004. – 256 с.
Пряжников Н.С. Школьная профориентация: мечты и реальность // Школьный психолог. – 2003. – №4. – С. 12-14.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000. – 230 с.
Ремшилдт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблема становления личности. – М.: Мир, 1994. – 317 с.
Рубинштейн С.Л. Проблема общей психологии. – М., 1976. – С. 365.
Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов Б.И. Профессиональная ориентация учащихся / Под ред. А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
Селиванов З.К. Смысложизненные ориентации подростков // Социол. исслед. – 2001. – №2. – С. 87-92.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350с.
Собкин В.С. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере // Вопросы психологии, 1990. – №4. – С.34-35.
Современный психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, – СПб.: прайм-Еврознак, 2007. – 633 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. – 314 с.
Хорак И., Вачек И. Ценностные ориентации молодежи // народное образование, 1999. – №8. – С. 114-116.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с.
Чистякова С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Новая школа, 2004. – 311 с.
Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика, 2005. – №1. – С.19-26.
Шубенкова Е.И. К вопросу о формировании ценностных ориентаций личности // Советская педагогика, 1980. – №9. – С.27-29.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969. – 137 с.
Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – Л.: Наука, 1979. – 142 с.
Ядов В.А. Социальная идентичность личности. – М.: Высшая школа, 1994. – 163 с.
Приложение 1
- Дипломная работа
- Глава 1. Теоретический анализ ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников…………………………..….…………………………..6
- Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций и
- Введение
- Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
- Понятия «ценность» и «ценностные ориентации» личности
- Ценностные ориентации в юношеском возрасте
- 1.2. Процесс профессионального самоопределения
- 1.2.1. Психологические особенности профессионального самоопределения
- 1.2.2. Представления старшеклассников о будущей профессии
- 1.3. Роль ценностных ориентаций в процессе профессионального самоопределения старшеклассников
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Исследование ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников
- 2.1. Программа исследования
- 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
- Выводы по 2 главе
- Заключение
- Список литературы
- Методика «Ценностные ориентации» (м. Рокич)
- Дифференциально-диагностический опросник е.А. Климова
- Методика «самоактуализационный тест» (сат)