35 Советская школа и педагогика в 1945-64гг
Был разработан и принят первый послевоенный пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства. План предусматривал восстановление и строительство школьных зданий, значительное расширение сети школ и увеличение числа обучающихся в них. В кратчайший срок были восстановлены и построены новые школьные здания, заново созданы уничтоженные фашистами библиотеки, учебные кабинеты и внешкольные учреждения. В 1949 году произошел переход к всеобщему обязательному семилетнему образованию. Страна приступила к реализации семилетнего всеобуча, повсеместному расширению сети школ-семилеток, созданию лучших условий для посещения детьми семилетних школ, большое внимание на вовлечение девочек в семилетние школы. Одновременно была проведена работа по вовлечению в старшие классы полной средней школы. Для того чтобы обеспечить специальную подготовку окончивших средние школы, в техникумах были открыты отделения, принимающие лиц с полным средним образованием, срок обучения на этих отделениях был определен в 2-3 года. В системе трудовых резервов на базе средней школы стали открываться технические училища для подготовки рабочих высокой квалификации На основе решений XX съезда партии (1956) для улучшения воспитания детей был создан новый тип школы школа-интернат. Большое место в послевоенные годы отводилось политехническому обучению в школе. 1954-1955- новые учебные планы и программы, включены уроки труда в 1-4кл В 1955 году впервые были созданы ученические производственные бригады из школьников старших классов. Они оказались весьма перспективной формой приобщения учащихся сельских школ к общественно полезному труду. По мере увеличения числа молодежи, получившей среднее образование,педагогические училища стали строиться на базе средней школы и переводиться на двухлетний срок обучения. С 1952 реорганизуются педагогические институты. Повышенные требования к знаниям учителей Особенно важными становятся проблемы воспитания патриотизма, сознательной дисциплины и организованности, мужества и воли. Особое значение приобретает проблема общественно полезного труда школьников. 1958 г- в стране установлено всеобщее обязательное восьмилетнее образование 1961-провозглашение необходимости всеобщего среднего образования. Наиболее важными задачами в области народного образования в 60-70 гг были осуществление в стране всеобщего обязательного среднего образования, переход школы на новое содержание образования, совершенствование учебного процесса и коммунистического воспитания учащихся.
- 8. Гуманистич.Хар-ер воспитания эпохи возрождения ( Де Фельтре, Рабле, Монтень, Мор)
- 10. Педагогическиая система Коменского. Знач.Идей для современ. Школы и педагогики.
- 11. Пед.Теория Дж. Локка
- 13. Педагог.Терия ж-ж. Руссо.
- 14. Пед.Взгляды французских материалистов 18 в. ( Гельвицкий, Дидро)
- 9. Возрождение и развитие образования в московской руси (14-17 в)
- 4)Зар-ие пед теории в древн.Греции(демокрит сократ аристотель платон)
- 5.Древний рим византия.Квинтилиан
- 6.Феодальное об-во.5-14 века.Учеб-ые заведения средневоковья
- 41. Педагогическая система к. Д. Ущинского
- Педагогическая система к. Д. Ушинского
- 39 К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. 42Учитель и его подготовка.
- Педагогическая деятельность л. Н. Толстого.
- Зарубежные педагогические теории конца 19 – начала 20 вв.
- 29 Развитие системы образования в России начале 20 века
- 30 Становление коммунистической системы воспитания и образования в Росси после Октябрьской революции 1917-20
- 31 Педагогические поиски и экспериментирование в школах ссср в 1921-30гг
- 33 Создание единообразной централизованной системы образования в ссср 1931-41гг
- 32 Педагогическая система а.С. Макаренко. Феномен Макаренко и современная школа и педагогика
- 34 Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны 1941-45гг
- 35 Советская школа и педагогика в 1945-64гг
- 15.Просвещенный абсолютизм в России во 2й пол.18в. Пед.Взгляды и деят-ть ии Бецкого,фи Янковича,ни Новикова.
- 16.Педагогическая мысль и школа в период Великой Франц.Революции 18 века. Проекты Кондорсе и Лепелетье.
- 17.Гумманистическая педагогическая система иг Песталоцци.
- 18.Школа в России в 1й пол.19века. Создание гос-й системы образования.
- Пореформенные изменения системы образования в России (2я половина 19 века)
- 19.Педагогическая теория Гербарта;ее влияние на развитие образования в Западной Европе и России.
- 20.Пед.Деят-ть и взгляды а.Дистервега
- 38.Тенденции развития образования в современном мире и в России.
- 21. Зарождение и развитие идей коммунистической педагогики.
- 36.Советская школа и педагогика в сер.60-х-нач90-х гг.