logo
Ответы к экзамену по педагогике

32.Система форм и методов воспитания.

Классификация форм воспитания:

1) индивидуальные (к примеру, индивидуальная беседа на этическую тему);

2) групповые (сборы, собрания, классные часы и др.);

3) массовые (вечера отдыха, читательские конференции, военно-спортивные игры, соревнования и др.).

На современном этапе развития педагогической мысли в учебно-воспитательных учреждениях все большее значение приобретают разнообразные групповые и массовые формы воспитательной работы. Если рассматривать данный аспект применительно к условиям работы в общеобразовательной школе, то данными являются различные формы внеклассной работы по предметной области (к примеру, работа кружка), формы общевоспитательного характера (по определенному плану работы классного руководителя).

Характеристика общих методов воспитания

Главная функция методов формирования сознания - просвещение, формирование знаний в области социально-нравственных отношений, норм, правил поведения людей, формирование взглядов, ценностей. Основной инструмент, источник убеждения - слово, сообщение, информация и обсуждение информации. Это не только слово взрослого, но и суждения учащихся.

Лекция, рассказ, объяснение

Беседа как обсуждение, дискуссия

используется метод примера..

Внушение (суггестия)

Приучение

с методом упражнения

Поручение как метод

Педагогическое требование

Общественное мнение

Воспитывающие

Соревнование

Сюжетно-ролевые игры

Поощрение