III. Аналитическая записка.
На протяжении многих лет наблюдая за развитием взаимоотношений родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения и проанализировав ситуацию, я сделала вывод, что
в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносило эффективных результатов.
Как изменить положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому, в 2011году, набрав группу малышей, я начала работать над этой проблемой. Выстраивать систему работы взаимодействия ДОУ с родителями.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».
Проанализировав родительский состав, отметила, что полных семей преобладает – 80%; возраст родителей в среднем- 22-32 года ; социальный статус – рабочие - 72,7%; ребенок в семье – 80% первый.
На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выбрала тактику своего общения с каждым родителем. Дифференцированный подход должен проводиться на основе тестирования, анкетирования, по определенной программе изучения семьи: 1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия).
2. Стиль и фон семейной жизни, какие впечатления преобладают - положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей. 3. Социальный статус матери, отца в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка. 4. Воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы (осознание целей, задач, методов воспитания), участие матери, отца в педагогической деятельности семьи (конструктивной, организационной, коммуникативной).
Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные возможности.
- I. Паспорт программы
- II. Пояснительная записка.
- III. Аналитическая записка.
- IV. Основные направления взаимодействия с семьей.
- V. Основные принципы организации работы с родителями.
- VI. Основа реализации программы.
- 6.1. Организация взаимодействия семьи и доу.
- 6.2. Дифференцированный подход к работе с родителями.
- 6.3. Деятельность воспитателя в работе с родителями.
- 6.4. Формы и методы
- VII. Мониторинг оценки результатов включает следующие критерии:
- VIII. Реализация программы.
- План работы с родителями на второй учебный год.
- Мероприятия по реализации программы