logo
my_vmeste

III. Аналитическая записка.

На протяжении многих лет наблюдая за развитием взаимоотношений родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения и проанализировав ситуацию, я сделала вывод, что

в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносило эффективных результатов.

Как изменить положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2011году, набрав группу малышей, я начала работать над этой проблемой. Выстраивать систему работы взаимодействия ДОУ с родителями.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».

Проанализировав родительский состав, отметила, что полных семей преобладает – 80%; возраст родителей в среднем- 22-32 года ; социальный статус – рабочие - 72,7%; ребенок в семье – 80% первый.

На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выбрала тактику своего общения с каждым родителем. Дифференцированный подход должен проводиться на основе тестирования, анкетирования, по определенной программе изучения семьи: 1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия).

2. Стиль и фон семейной жизни, какие впечатления преобладают - положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей. 3. Социальный статус матери, отца в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка. 4. Воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы (осознание целей, задач, методов воспитания), участие матери, отца в педагогической деятельности семьи (конструктивной, организационной, коммуникативной).

Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные возможности.