logo
my_vmeste

VIII. Реализация программы.

План работы с родителями на первый учебный год.

1 кв.

Родительское собрание: «Когда малыш пришел в детский сад».

Цель: Познакомить родителей с основными правилами и требованиями детского сада. Помочь родителям сделать период адаптации ребенка к дошкольному учреждению максимально комфортным.

Сентябрь:

- Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

- Индивидуальные беседы:

-о режиме дня и его значении;

-о том, что ребенок больше любит кушать;

- о том, как он засыпает;

-о здоровье детей в период адаптации.

- Наглядная информация:

- «Зарядка для самых маленьких»;

-«Третий год жизни: особенности возраста»;

- «Режим дня в детском саду»

Октябрь:

-Консультация: «Как дома закреплять знания, полученные в детском саду».

-Беседы:

-об оказании помощи в утеплении окон;

-о внешнем виде;

-что лучше вседозволенность или строгость в воспитании.

-наглядная информация:

-«Задачи физического воспитания детей раннего возраста».

-«Что должен знать ребенок к концу года».

Ноябрь:

-Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье».

-Беседы:

-как дома можно использовать мебель для физического развития детей;

- в какие игры предпочитает играть ваш ребенок;

-о самостоятельности детей.

-Наглядная информация:

-«Я подрос мама?» (Данные антропометрического измерения).

-Выставка детских рисунков «Что мы научились рисовать».

2 кв.

Родительское собрание: «Развитие правильной речи в семье».

Цель: Познакомить родителей с задачами, приемами, формами работы по развитию речи детей. Совершенствовать работу с родителями по образованию детей. Проанализировать деятельность

Деловая игра - репетиция деятельности.

Декабрь:

-Консультация: «Вместе с родителями» (о совместном досуге).

-Беседы:

-об оказании помощи в украшении группы и муз. зала к празднику;

-о костюмах к новогоднему празднику;

-о соблюдении гигиены.

Наглядная информация:

-«Праздники для детей раннего возраста»

-«Разучите с детьми стихи о зиме, о празднике».

Январь:

-Консультация: «В деле воспитания нет пустяков».

-Беседы:

-чем занимаются дети дома;

-о внешнем виде;

-о травматизме.

-Наглядная информация:

-«Мысли о воспитании»

-«Знакомство детей со сказкой и миром книг».

Февраль:

-Консультация «Развитие правильной речи в семье».

-Беседы:

-как обогащать словарный запас детей;

-речь взрослого образец для подражания;

-как помочь детям в умении образовывать слова.

-Наглядная информация:

-«Поиграйте со мной, родители!» (предложить игры по развитию речи).

-«Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка».

3 кв.

Родительское собрание: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании».

Цель: Познакомить родителей с задачами, приемами и формами работы по изобразительной деятельности. Совершенствовать работу с родителями по образованию детей. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Март:

-Консультация: «Формирование гигиенических навыков и привычек»

-Беседы:

-разучите стихи к празднику;

-о самостоятельности детей раннего возраста;

-как вы относитесь к вседозволенности.

-Наглядная информация: -«Детей учит то, что их окружает».

- «Телевизор и дети».

Апрель:

-Консультация: «Сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности у детей раннего возраста».

-Беседы:

-занимаются ли дети дома рисованием;

-лепят ли дети пластилином;

-какие материалы для занятий по изобразительной деятельности есть дома.

- Наглядная информация:

- «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»

- «Практические занятия».

Май:

-Консультация: «Организация прогулок дома с детьми».

-Беседы:

-какие успехи вы видите у ребенка;

- о прическах, внешнем виде;

-Наглядная информация:

-Выставка детских работ «Чему мы научились»

- «Мама, я подрос?» (данные антропометрического измерения).

Анкетирование по темам родительских собраний.

по развитию речи детей в детском саду и в семье.