VIII. Реализация программы.
План работы с родителями на первый учебный год.
1 кв.
Родительское собрание: «Когда малыш пришел в детский сад».
Цель: Познакомить родителей с основными правилами и требованиями детского сада. Помочь родителям сделать период адаптации ребенка к дошкольному учреждению максимально комфортным.
Сентябрь:
- Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».
- Индивидуальные беседы:
-о режиме дня и его значении;
-о том, что ребенок больше любит кушать;
- о том, как он засыпает;
-о здоровье детей в период адаптации.
- Наглядная информация:
- «Зарядка для самых маленьких»;
-«Третий год жизни: особенности возраста»;
- «Режим дня в детском саду»
Октябрь:
-Консультация: «Как дома закреплять знания, полученные в детском саду».
-Беседы:
-об оказании помощи в утеплении окон;
-о внешнем виде;
-что лучше вседозволенность или строгость в воспитании.
-наглядная информация:
-«Задачи физического воспитания детей раннего возраста».
-«Что должен знать ребенок к концу года».
Ноябрь:
-Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье».
-Беседы:
-как дома можно использовать мебель для физического развития детей;
- в какие игры предпочитает играть ваш ребенок;
-о самостоятельности детей.
-Наглядная информация:
-«Я подрос мама?» (Данные антропометрического измерения).
-Выставка детских рисунков «Что мы научились рисовать».
2 кв.
Родительское собрание: «Развитие правильной речи в семье».
Цель: Познакомить родителей с задачами, приемами, формами работы по развитию речи детей. Совершенствовать работу с родителями по образованию детей. Проанализировать деятельность
Деловая игра - репетиция деятельности.
Декабрь:
-Консультация: «Вместе с родителями» (о совместном досуге).
-Беседы:
-об оказании помощи в украшении группы и муз. зала к празднику;
-о костюмах к новогоднему празднику;
-о соблюдении гигиены.
Наглядная информация:
-«Праздники для детей раннего возраста»
-«Разучите с детьми стихи о зиме, о празднике».
Январь:
-Консультация: «В деле воспитания нет пустяков».
-Беседы:
-чем занимаются дети дома;
-о внешнем виде;
-о травматизме.
-Наглядная информация:
-«Мысли о воспитании»
-«Знакомство детей со сказкой и миром книг».
Февраль:
-Консультация «Развитие правильной речи в семье».
-Беседы:
-как обогащать словарный запас детей;
-речь взрослого образец для подражания;
-как помочь детям в умении образовывать слова.
-Наглядная информация:
-«Поиграйте со мной, родители!» (предложить игры по развитию речи).
-«Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка».
3 кв.
Родительское собрание: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании».
Цель: Познакомить родителей с задачами, приемами и формами работы по изобразительной деятельности. Совершенствовать работу с родителями по образованию детей. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Март:
-Консультация: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
-Беседы:
-разучите стихи к празднику;
-о самостоятельности детей раннего возраста;
-как вы относитесь к вседозволенности.
-Наглядная информация: -«Детей учит то, что их окружает».
- «Телевизор и дети».
Апрель:
-Консультация: «Сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности у детей раннего возраста».
-Беседы:
-занимаются ли дети дома рисованием;
-лепят ли дети пластилином;
-какие материалы для занятий по изобразительной деятельности есть дома.
- Наглядная информация:
- «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»
- «Практические занятия».
Май:
-Консультация: «Организация прогулок дома с детьми».
-Беседы:
-какие успехи вы видите у ребенка;
- о прическах, внешнем виде;
-Наглядная информация:
-Выставка детских работ «Чему мы научились»
- «Мама, я подрос?» (данные антропометрического измерения).
Анкетирование по темам родительских собраний.
по развитию речи детей в детском саду и в семье.
- I. Паспорт программы
- II. Пояснительная записка.
- III. Аналитическая записка.
- IV. Основные направления взаимодействия с семьей.
- V. Основные принципы организации работы с родителями.
- VI. Основа реализации программы.
- 6.1. Организация взаимодействия семьи и доу.
- 6.2. Дифференцированный подход к работе с родителями.
- 6.3. Деятельность воспитателя в работе с родителями.
- 6.4. Формы и методы
- VII. Мониторинг оценки результатов включает следующие критерии:
- VIII. Реализация программы.
- План работы с родителями на второй учебный год.
- Мероприятия по реализации программы