План работы с родителями на второй учебный год.
1 кв.
Родительское собрание « Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
Цель: Развивать положительные взаимоотношения родителей и детского сада. Подвести родителей к тому, что детей к обучению в школе, нужно начинать сейчас. Познакомить родителей с особенностями психофизического развития детей этого возраста. Познакомить с задачами воспитания.
Сентябрь:
Консультация: «Что должны знать родители о ребенке 4-го года жизни»
Беседы: - о самостоятельности детей;
- о требованиях к режиму дня;
- о требованиях к одежде.
Наглядная информация: «Сетка занятий 2 мл. группы»
«Задачи воспитания детей 2 мл. группы».
Октябрь:
Консультация: «Малыши и математика»
Беседы: - об умении понимать вопрос «сколько».
- об ориентировке в пространстве (слева, справа, вверх, вниз)
-о привычках детей.
Наглядная информация: «Что должны знать дети 2 мл. группы к концу года». «Мама Я подрос?» (антропометрические данные детей).
Ноябрь:
Консультация: «Детские капризы и упрямство, их причины»
Беседы: - о совместной работе детского сада;
- обратить внимание родителей на развитие речи детей, на обогащение
словаря.
-об умении рассматривать сюжетные картинки и составлять предложения разных типов.
Наглядная информация: «Поделки - самоделки» (что можно сделать своими руками вместе с детьми из бросового материала);
«Об охране зрения и слуха».
2 кв.
Родительское собрание: «Растем играя»
Цель: Обучение родителей видам игр младшего возраста. Ознакомление родителей с игровой деятельностью детей данного возраста. Подведение родителей к тому, что игра очень хорошо готовит детей к школе, игра влияет на психическое, интеллектуальное и нравственно - волевое развитие ребенка.
Декабрь:
Консультация: «Ребенок познает мир»
Беседы: - выяснить, какие игрушки покупают детям, с какой целью;
-где и как хранятся игрушки;
-сколько игрушек должно быть у ребенка.
Наглядная информация: «Как организовать детский праздник» «Разучите стихи к празднику»
Январь:
Консультация: «Можно и нельзя»
Беседы: - об умении детей наносить штрихи;
- какие детские журналы выписывают;
-в какие игры играют дети дома.
Наглядная информация: «Игра в жизни вашего ребенка»
«Детство - важнейший период человеческой жизни».
Февраль:
Консультация: «Зачем ребенку нужен папа» Беседы: - занимаются ли папы со своими детьми; - что папы делают вместе с детьми дома;
-какие традиции есть в семье.
Наглядная информация: Объявить конкурс на лучшую игрушку, сделанную вместе с ребенком. «Я сам». Выставка литературы (какие игрушки можно сделать, и из чего).
3 кв.
Родительское собрание «Искусство хвалить».
Цель: Обсудить с родителями тему собрания. Развитие компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания. Рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Март:
Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка» Беседы: - воскресный день дома;
- авторитет родителей;
- роль бабушки и дедушки в семейном воспитании.
Наглядная информация: «Старшее поколение в семье»
«Моя мамочка».
Апрель:
Консультация: «Авторитет - основа воспитания».
Беседы: - о закреплении умений различать правую и левую руки; - об успехах детей (чему дети научились);
- об опасности на реке.
Наглядная информация: «Осторожно, улица!» «Советы родителям»,
Май:
Консультация: «Воспитывать лаской, а не таской». Беседы: - какой вид похвалы вам нравится?
- всегда ли нужно наказывать ребенка;
- о травматизме.
Наглядная информация: «Выставка детских работ»
- I. Паспорт программы
- II. Пояснительная записка.
- III. Аналитическая записка.
- IV. Основные направления взаимодействия с семьей.
- V. Основные принципы организации работы с родителями.
- VI. Основа реализации программы.
- 6.1. Организация взаимодействия семьи и доу.
- 6.2. Дифференцированный подход к работе с родителями.
- 6.3. Деятельность воспитателя в работе с родителями.
- 6.4. Формы и методы
- VII. Мониторинг оценки результатов включает следующие критерии:
- VIII. Реализация программы.
- План работы с родителями на второй учебный год.
- Мероприятия по реализации программы