VII. Мониторинг оценки результатов включает следующие критерии:
уровень педагогической компетентности родителей
уровень вовлеченности в реализацию Программы воспитателей, родителей и детей.
положительные отзывы партнеров и участников Программы
новые формы сотрудничества семьи и детского сада.
Таблица 1
Метод изучения результативности просвещения родителей.
Показатели | Методы | ||
Опрос (анкетирование, беседа) | Наблюдение | Тестирование | |
Уровень педагогической компетентности родителей |
|
|
|
Стиль взаимоотношений родителей с ребенком |
|
|
|
Удовлетворенность родителей взаимоотношениями с ребенком |
|
|
|
Удовлетворенность родителей организацией педагогического просвещения |
|
|
|
Активность родителей при проведении занятий по педагогическому просвещению |
|
|
|
Таблица 2
Показатели работы по Программе
Показатели | Черты проявления |
Педагогическая компетентность | -умение ставить и развивать воспитательные задачи; -владение основными приемами их реализации; -умение анализировать свой опыт; -умение прогнозировать результаты; -умение создать обстановку доверия, психологической безопасности и равноправного сотрудничества; -умение изменять свое поведение в зависимости от поведения ребенка; -умение учитывать потребности ребенка не в ущерб собственным; -устойчивое психоэмоциональное состояние; -адекватная самооценка; -спокойствие и уверенность; -применение оригинальных приемов в воспитании ребенка. |
Удовлетворенность: а) характером взаимодействия с ребенком; б) результатами родительских собраний | -Проявление такта, внимания к мнению и предложениям друг друга; -эмоциональная готовность к совместной деятельности; -удовлетворенность ее результатами; -уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; -творческий характер отношений, стимулирующий инициативу и самостоятельность участников совместной деятельности; -осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; -инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; -согласованность действий; -подстраховка, помощь, поддержка друг друга; -способность приходить к согласию по спорным вопросам; -учет мнения друг друга при организации определенной деятельности; -изменение способов поведения и действий после высказывания рекомендаций в адрес друг друга; -способность применять свои знания на практике в повседневной жизни; - активность на родительских собраниях. |
Таблица 3.
Дифференциация уровней результативности просвещения родителей.
Показатели | Уровни результативности | ||
высокий | средний | низкий | |
Педагогическая компетентность
| Умеют ставить и развивать воспитательные задачи, анализировать свои опыт; умеют налаживать с ребенком полноценные отношения сотрудничества; имеют адекватную самооценку, уверенность.
| В основном знают способы продуктивного общения с ребенком, но не всегда могут применить их на практике; часто не учитывают возрастные и индивидуальные особенности ребенка, проявляя к нему неадекватные требования; не всегда уверены в поставленных целях воспитания и своих возможностях для их осуществления | Имеют фрагментарные знания по воспитанию детей; используют традиционные стили воспитания, не задумываются о последствиях; действуют наобум, в зависимости от своего настроения; имеют неадекватную самооценку, не уверены в себе.
|
Удовлетворенность | Имеют хорошее взаимопонимание с ребенком; проявляют заинтересованность в установлении контакта с педагогами, считают их единомышленниками; получают удовлетворение от процесса и результата обучения.
| Отношения с ребенком иногда конфликтные, их отдельные стороны дестабилизируют обстановку в семье; контакты с воспитателем носят эпизодический характер; прислушиваются к мнению педагогов в зависимости от ситуации; считают процесс педагогического просвещения полезным.
| Ребенок неуправляемый, отношения родителей и ребенка неустойчивы и противоречивы; родители не видят смысла в общении с педагогами, не доверяют им; не считают процесс педагогического просвещения полезным.
|
- I. Паспорт программы
- II. Пояснительная записка.
- III. Аналитическая записка.
- IV. Основные направления взаимодействия с семьей.
- V. Основные принципы организации работы с родителями.
- VI. Основа реализации программы.
- 6.1. Организация взаимодействия семьи и доу.
- 6.2. Дифференцированный подход к работе с родителями.
- 6.3. Деятельность воспитателя в работе с родителями.
- 6.4. Формы и методы
- VII. Мониторинг оценки результатов включает следующие критерии:
- VIII. Реализация программы.
- План работы с родителями на второй учебный год.
- Мероприятия по реализации программы