1.1 История становления коррекционной и специальной педагогики
Содержание учебного материала
Основные направления в развитии коррекционной педагогики: медико-клиническое, психологическое, анатомо-физиологическое, педагогическое.
Этапы становления коррекционной педагогики.
История развития коррекционной педагогики в Западной Европе: эпоха античности, период средневековья, эпоха возрождения (Ф.Пинель, Ж. Эскироль, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Э.Крепелин, Ж.Демор, Ж.Филипп, П.Бонкур, А.Бине, Т.Симон).
Педагогика М.Монтессори.
Педагогика Р.Штейнера.
Становление российской коррекционной педагогики. В.П.Кащенко - основоположник коррекционной педагогики в России. Г.И.Россолимо, Г.Я.Трошин, Е.К.Грачева.
Вклад Л.С.Выготского в развитие отечественной дефектологии.
Основные понятия: направления в развитии коррекционной педагогики: медико-клиническое, анатомо-физиологическое, психологическое, педагогическое.
Ведущие идеи:
Основные направления, изучающие проблемы отклонений в развитии и поведении, тесно взаимосвязаны между собой, в истории коррекционной педагогики то развивались независимо друг от друга, то переплетались, взаимодополняя и расширяя проблему.
- Часть I Коррекционная педагогика
- I. Коррекционная педагогика как составная часть педагогики
- 1.1 История становления коррекционной и специальной педагогики
- 1.1. Исторический обзор становления коррекционной педагогики (к.П.)
- 1. Медико-клинический аспект
- 1. Анатомо-физиологическое
- 2. Психолого-педагогическое
- 1.2. Виды нарушений развития и их причины
- 1.2.Виды нарушений развития и их причины
- 1.3. Школьная дезадаптация как педагогическое явление
- 1.3.Школьная дезадаптация как педагогическое явление
- 1.4. Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений
- 1.4.Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений
- 1.5 Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса
- 1.5.Коррекционно-развивающееся образование (кро) в современной педагогической практике
- 1.6. Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
- 1.6. Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
- 1.7.Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе
- 1.7 Взаимодействие субъектов образовательного процесса в