logo
лекции часть 1

1.1 История становления коррекционной и специальной педагогики

Содержание учебного материала

Основные направления в развитии коррекционной педагогики: медико-клиническое, психологическое, анатомо-физиологическое, педагогическое.

Этапы становления коррекционной педагогики.

История развития коррекционной педагогики в Западной Европе: эпоха античности, период средневековья, эпоха возрождения (Ф.Пинель, Ж. Эскироль, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Э.Крепелин, Ж.Демор, Ж.Филипп, П.Бонкур, А.Бине, Т.Симон).

Педагогика М.Монтессори.

Педагогика Р.Штейнера.

Становление российской коррекционной педагогики. В.П.Кащенко - основоположник коррекционной педагогики в России. Г.И.Россолимо, Г.Я.Трошин, Е.К.Грачева.

Вклад Л.С.Выготского в развитие отечественной дефектологии.

Основные понятия: направления в развитии коррекционной педагогики: медико-клиническое, анатомо-физиологическое, психологическое, педагогическое.

Ведущие идеи:

Основные направления, изучающие проблемы отклонений в развитии и поведении, тесно взаимосвязаны между собой, в истории коррекционной педагогики то развивались независимо друг от друга, то переплетались, взаимодополняя и расширяя проблему.