logo

План семинара

«Ролевая теория личности в педагогическом воздействии»

1. Понятие роли. Виды неофициальных ролей учителя и ученика.

2. Структура ролевого поведения в ситуации педагогического взаимодействия.

3. Условия эффективности ролевого взаимодействия учителя и ученика.

Основная литература

  1. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся: Учеб. пособие. Ярославль, 1982.

  2. Ерастов Н.П. Психология общения. Ярославль, 1979.

  3. Куликов В.Н. Психология внушения: Учеб. пособие. Иваново, 1978.

  4. Питюков В.Н. Основы педагогической технологии: Учеб.-практич. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.,1999.

  5. Психология воздействия (проблемы теории и практики) / Редкол.: А.А. Бодалев, А.Г. Ковалев и др. М., 1989.

  6. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе: Учеб. пособие для спецкурса. Пермь, 1971.

  7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника. М., 1992.

Дополнительная литература

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М,, 1995.

  2. Гордин Л.Ю, Кротов В.М., Лихачев Б.Т. Методика педагогического воздействия. М., 1967.

  3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

  4. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М, 1972.

  5. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или как управлять поведением человека. М., 1992.