39.Причины проявления очередного кризиса (50-55 лет).
После 45 лет многие женщины вдруг понимают, что дом опустел. Дети выросли и стали жить отдельно, чувства к мужу охладели. В это время даже самые успешные женщины могут страдать от чувства одиночества и тоски. Стоп! Не случайно говорят, что в 45 баба ягодка опять. У вас появилось свободное время — займитесь собой.
Развлекайтесь по полной
Вы давно мечтали научиться кататься на сноуборде, сняться в телепередаче, выучить французский язык или съездить на Майорку, но все не было времени? Теперь у вас появился шанс пожить для себя и воплотить в жизнь даже самые смелые мечты.
Смените работу
Давно известно, что кризис «пустого гнезда» острее всего переживают домохозяйки. Если вы из их числа попробуйте найти работу. Если же вы уже работаете, но работа не приносит вам удовольствия — смените ее на более интересную. И не бойтесь, что вам 45. Построить карьеру можно в любом возрасте.
Вспомните о подругах
Теперь у вас есть шанс вспомнить о юношеских вечеринках, которые вы устраивали с подругами. Они теперь, скорее всего, так же свободны, как и вы. Обзвоните подруг молодости, встретьтесь, предложите им съездить вместе в путешествие или покататься за городом на велосипедах. Если они также молоды духом, у вас появится отличная компания.
Будьте открыты для любви
Постарайтесь по-новому взглянуть на мужа и возродить остывшие чувства. Красиво одевайтесь, интересуйтесь его делами, устройте романтический ужин при свечах как в молодости. Возможно, ваши чувства вспыхнут с новой силой.
Личный опыт
Когда дети стали жить отдельно, у меня началась жуткая депрессия. Дом буквально опустел. Отношения с мужем совсем разладились, ведь раньше нас объединяла, прежде всего, забота о детях. Тогда я нашла отличный выход из положения — общее хобби. Муж в молодости был заядлым рыбаком, но во время нашей семейной жизни редко выезжал на рыбалку. Дом и дети отнимали все свободное время. После того, как они съехали, я предложила мужу вдвоем отправиться на рыбалку. Он очень удивился, а потом мы стали ездить за город каждые выходные. Часами сидели у пруда, удили рыбу и разговаривали. Так снова нашли общий язык.
- Вопросы к экзамену по курсу «Возрастная психология»
- 1.Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности анатомо-физиологического развития младших школьников.
- 2.Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте. Кризис 7 лет.
- 3.Общая характеристика личности младшего школьника. Роль самооценки в младшем школьном возрасте.
- 4.Особенности познавательных процессов младших школьников.
- 5.Ведущая деятельность младшего школьного возраста.
- 6.Проблема психогенной школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. Виды и характер психологической помощи младшим школьникам.
- 7.Новообразования младшего школьного возраста.
- 8.Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту. Готовность к обучению в средней школе. Виды и диагностика готовности .
- 9. Общая характеристика подросткового возраста. Теории подросткового возраста. Проблема продолжительности подросткового возраста, критерии его начала и конца.
- 10.Проблема кризиса подросткового возраста в психологии. Взгляды психологов на причины кризиса подросткового возраста.
- 11..Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста и их значение для психического развития.
- 12.Социальная ситуация развития подростка. Взаимоотношения взрослого и подростка.
- 13.Ведущая деятельность подростка.
- 14.Новообразования подросткового возраста и их характеристика.
- 15.Учебная деятельность подростка: причины снижения успеваемости.
- 16.Чувство взрослости" как показатель основного новообразования подросткового возраста и как форма самосознания. Формы проявления чувства взрослости.
- 17.Роль нового типа общения в подростковом возрасте в формировании самосознания и самооценки. Особенности потребности в общении, самоутверждении и признании.
- 18.Дружба у подростков. Ориентация на нормы коллективной жизни.
- 19.Трудности взаимоотношения со взрослыми.
- 20.Развитие познавательных процессов: понятийное мышление, творческое воображение, произвольное внимание и память.
- 21.Подростки "группы риска".
- 22.Акцентуации характера в подростковом возрасте.
- Классификация акцентуаций характера по а.Е. Личко:
- 1.Гипертимный тип
- 2. Циклоидный тип
- 3. Лабильный тип
- 4. Астено-невротический тип
- 5. Сензитивный тип
- 6. Психастенический тип
- 7. Шизоидный тип
- 8. Эпилептоидный тип
- 9.Истероидный тип
- 10. Неустойчивый тип
- 11.Конформный тип
- 12. Смешанные типы
- 23.Общая характеристика юношеского возраста (возрастные границы, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).
- 24.Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
- 25.Социальная ситуация развития старшего школьника, "порог взрослой жизни".
- 26.Ухаживание и любовь, подготовка к браку и ранние браки как способ самоутверждения во взрослой жизни.
- 27.Новообразования старшего школьного возраста.
- 28.Учебная деятельность старшего подростка как подготовка к будущей профессиональной деятельности.
- 29.Система профессиональной ориентации.
- 30.Методы определения профессиональных интересов, склонностей и специальных способностей в юношеском возрасте.
- 31.Юноши и девушки "группы риска".
- 32.Понятие об акмеологии. Различные подходы к определению периода взрослости. Общая характеристика периода зрелости.
- 33.Общая характеристика ранней взрослости. Молодость как начальный этап зрелости. Основные проблемы возраста.
- 34.Особенности студенческого возраста.
- 35.Особенности переходного возраста. Кризис 30 лет.
- 36.Переход к зрелости (около 40) как "взрыв в середине жизни». Присущие данному возрасту личностные сдвиги. Смена иерархии мотивов.
- 37.Зрелость как вершина жизненного пути личности.
- 38.Возможности обучения в зрелых возрастах.
- 39.Причины проявления очередного кризиса (50-55 лет).
- 40.Старость в истории человечества. Биологические и социальные критерии и факторы старения.
- 41.Периодизация старения и роль личностного фактора в процессе старения.
- 42.Отношение к старости. Психологическая готовность к уходу на пенсию. Типы пожилых людей.
- 43.Старость и одиночество. Особенности межличностных отношений в старческом возрасте.
- 44.Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее возможности значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия.
- 45.Эмоциональная и творческая жизнь людей пожилого и старческого возраста. Система ценностей у престарелых людей и ее влияние на социальную адаптацию.
- 46.Старики в семьях и домах-интернатах. Психические отклонения в старческом возрасте.