logo
Лекции ЭД в образовании

3. Общие требования к программам

  1. Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

  2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.

  3. Программы должны строиться на принципе личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

  1. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечелове­ческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественно-научных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.

  2. Программы должны быть нацелены на:

3.6. Программы должны обеспечивать:

3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:

  1. В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и др.).

  2. Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности.

  1. Программы должны включать описание организации развиваю­щей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования.

  2. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.