logo
примерная образовательная прг основного образов

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Получают системные представления об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой в процессе обучения, бесед, просмотра учебных фильмов, проведения экологических экспедиций, экологических игр, дискуссионных клубов и т.д.

Учатся экологически грамотному поведению в природной среде: правильно ставить палатки, выбирать место и разжигать костер, готовить на костре пищу, утилизовать мусор.

Следят за экономией электроэнергии, бережным расходованием воды в школе и дома.

Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

Получают опыт участия в природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участвуют в создании и реализации коллективных природоохранных проектов.

Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:

Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология жилища, экология питания, экология и энергия, экология и бизнес и др.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам.

Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок.

Учатся видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду в ходе изучения художественных произведений, просмотра учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах, экскурсий.

Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.

Читают и обсуждают рассказы об искусстве, посещают театры, концерты, музыкальные вечера для школьников, музеи, выставки, музейные заповедники.

Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.

Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Получают представления о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека.

Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

Организация социальной деятельности обучающихся исходит из того, что основным социальным ожиданием для подростков является успешность, признание со стороны семьи и сверстников, состоятельность и самостоятельность в реализации собственных замыслов. Целенаправленная социальная деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной социальной средой школы и укладом школьной жизни. Организация социального воспитания обучающихся осуществляется в последовательности следующих этапов.

Организационно-административный этап (ведущий субъект – администрация школы) включает:

Организационно-педагогический этап (ведущий субъект – педагогический коллектив школы) включает:

Этап социализации обучающихся включает:

Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного общего образования – дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4