16.Аномалии развития, наиболее трудно дифференцируемые с зпр.
Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний. Большая заслуга в деле разработки этих вопросов принадлежит дефектологам Т. А. Власовой, Г. М. Дульневу, А. Р. Лурия, М. С. Певзнер, Ж. И. Шиф и др. Наиболее сложными в диагностическом отношении являются дети с задержкой психического развития (ЗПР), которые тоже оказываются неуспевающими уже в первые годы обучения.
В зависимости от происхождения (церебрального, конституционального, соматогенного, психогенного), времени воздействия на организм ребенка вредоносных факторов задержка психического развития дает разные варианты отклонений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности.
Задержки психического развития церебрального происхождения при хромосомных нарушениях, внутриутробных поражениях, родовых травмах встречаются чаще других и представляют наибольшую сложность при отграничении их от умственной отсталости.
- 1. Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза.
- 2. Классификации зпр
- 3. Гармонический психофизический инфантилизм.
- 4. Терминология, используемая для обозначения детей с зпр отечественными и зарубежными специалистами.
- 5. Классификация с зпр м.С. Певзнер на основании сочетания инфантилизма с другими проблемами развития.
- 6. Психоорганический синдром, влияние его на деятельность.
- 7. Дисгармонический инфантилизм.
- 8. Понятие минимальной мозговой дисфункции.
- 9. Особенности выраженности симптомов ммд .
- 10. Факторы риска возникновения ммд.
- 11. Причины, признаки синдрома дефицита внимания.
- 12. Клинические проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Нейропсихологические причины
- 13. Диагностические критерии сдвг по классификации dsm-IV
- 14. Методика тулуз-пьерона.
- 15. Основные составляющие комплексного психологического диагноза.
- 16.Аномалии развития, наиболее трудно дифференцируемые с зпр.
- 17. Принципы дифференциальной диагностики, предложенные в.И. Лубовским.
- 18. Психическое и соц. Развитие дошкольников с разными формами зпр.
- 19. Классификация зпр по этиологическому признаку, разработанная к.С. Лебединского. Др.Классификации.
- 20. Особенности становления и смены форм общения ребенка с зпр..
- 21. Характеристика игровой деятельности дошкольников с различными формами зпр в сравнении с игровой деятельностью уо и нормально развивающихся сверстников.
- 22. Особенности психического развития младших школьников.
- 23. Мотивационно-целевые установки младших школьников с зпр.
- 24. Особенности познавательных процессов у детей с зпр и их развитие на протяжении школьного возраста.
- 25. Особенности личностно-социального развития при зпр: мотивация, самооценка, произвольно - волевая регуляция.
- 26.Понятие.Органической психопатии.
- 27. Особенности межличностных отношений в семьях, имеющих детей с зпр.
- 28. Факторы дестабилизации семейной ситуации при различных отклонениях развития ребенка
- 29. . Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка.
- 30. Характеристика уровня развития различных познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, речи)
- 31. Готовность детей с зпр к школьному обучению.
- 32.Особенности формирования психологической готовности к школьному обучению при зпр.
- 33. Особенности формирования мотивационно-волевой готовности к школьному обучению при зпр.
- 34. Развитие высших форм игровой деятельности как показатель готовности к принятию учебной деятельности в качестве ведущей.
- 35. Основные принципы и направления в организации психолого- педагогической помощи детям с зпр.
- 36. Общая, типовая и индивидуализированная модели коррекции детей с зпр в условиях диагностико-коррекционных групп.
- 37..Концепция коррекционно-развивающего обучения.
- 39. Психолого-медико-педагогический консилиум: цели, назначение, оптимальный алгоритм проведения..