Уровни агрессии у девочек и мальчиков
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
1. Физическая агрессия:
"да"=1, "нет"=0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68 и
"нет"=1, 2да"=0 - 9 и 7 утверждения.
2. Косвенная:
"да"=1, "нет"=0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63 и
"нет"=1, "да"=0 - 26 и 49.
3. Раздражение:
"да"=1, "нет"=0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 и
"нет"=1, "да"=0 - 11, 35, 69.
4. Негативизм:
"да"=1, "нет"=0: 4, 12, 20, 28 и
"нет"=1, "да"=0 - 36.
5. Обида:
"да"=1, "нет"=0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.
6. Подозрительность:
"да"=1, "нет"=0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 и
"нет"=1, "да"=0 - 33, 66, 74, 75.
7. Вербальная агрессия:
"да"=1, "нет"=0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73 и
"нет"=1, "да"=0 - 33, 66, 74, 75.
8. Чувство вины:
"да"=1, "нет"=0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54 61 67.
Используя данную методику, следует помнить о том, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. (см. табл 3)
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21+4, а враждебности 6, 5-7+3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
У респондентов, состоящей из 15 человек (8 девочек и 7 мальчиков) оказались следующие результаты:
Как мы видим из диаграммы 1, полученные данные позволяют нам отметить более высокий уровень агрессивности у мальчиков, чем у девочек по таким показателям как: физическая агрессия (4 респондента, что составляет 57%), раздражение (4 мальчика или 57%), негативизм (5 человек, что соответствует 72%).
В группе девочек высокий показатель косвенной агрессии (4 девочки и соответственно 50%), вербальной агрессии (5 респондентов, что составляет 62,5%) и угрызений совести (5 девочек или 62,5%).
- Проявление агрессивности в подростковом возрасте
- Содержание
- 1. Основные особенности природы и структуры агрессии
- 1.1. Природа агрессии в отечественной и зарубежной литературе.
- 1.2. Структура агрессии.
- 1.3. Подростковая агрессивность.
- 2. Экспериментальное исследование по изучению проявления агрессии в подростковом возрасте
- 2.1. Апробация исследования агрессии у подростков с помощью теста Басса-Дарки.
- 2.2. Тест а. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях).
- Эти данные мы рассмотрим на диаграмме 2. Всего высокий уровень определили 3 человек (20%), средний – 8 девочек и мальчиков (54%) и низкий 4 подростков (26%). Эти данные отражены на диаграмме 3.
- 2.3. Методика многофакторного исследования личности р.Кеттела.
- Список использованной литературы
- Диагностика состояния агрессии с помощью опросника басса-дарки
- Теория социального научения а. Бандуры.
- Структура агрессивного проявления
- Классификация видов агрессии
- Диагностика состояния агрессии у подростков Баса – Дарки
- Уровень агрессивности у мальчиков и девочек.
- Уровни агрессии у девочек и мальчиков
- Приложение 2 ТестА.Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)
- Результаты:
- Диаграмма 2
- Распределение результатов по тесту р.Кеттелла