Выводы по 2 главе
Таким образом, обобщая результаты исследования можно сделать следующие выводы:
1. Теоретическое понимание термина «адаптация» имеет своими последствиями формирование практического отношения педагога к процессу адаптации ребенка.
2. В нашем исследовании, проявление «адаптации» понимается педагогами, только в качестве хорошего сна и аппетита.
З. В качестве методической помощи, педагоги выразили желание иметь четко сформулированный набор рекомендаций, позволяющий в условиях ограниченного времени сформировать позитивное взаимодействие с родителями в области сотрудничества.
4. В отношении форм помощи, в которой нуждаются педагоги по вопросам адаптации и взаимодействию с родителями и детьми, педагогами были выбраны «Консультации и возможно тренинги».
5. Можно отметить, что для большинства родителей «адаптация ребенка к ДОУ» определяется схожим с педагогом образом. Т.е. «меньше плачет», «хорошо ест», «хорошо спит», что также является упрощением содержания процесса адаптации.
6. Можно отметить, что в контексте разъяснений специфики процесса «адаптации ребенка к ДОУ» необходимо вести просветительскую работу по информированию родителей об особенностях адаптации ребенка 3 года жизни к ДОУ.
7. Отсутствие инициативы у педагога в общении с родителями детей, приводит к потере интереса у родителей по отношению к тому, что именно происходит с их детьми в течении дня. И как следствие усложняет процесс адаптации ребенка.
8. Фрагментарность, формальность, а так же недостаточно организованная работа с родителями, так же приводит к осложнению адаптации детей к условиям ДОУ. Эксперимент показал, что реальную помощь получают только те родители, которые сами проявляют инициативу и обращаются к педагогу. Остальные родители фактически «выпадают» из регулярных контактов, при этом воспитатели не проявляют стремление привлечь их к взаимодействию и выражают недовольство занятостью родителей.
9. В качестве необходимой помощи в адаптации детей, родители выделили необходимость проведения общих собраний (в качестве просветительской работы).
10. В качестве непосредственной помощи, родители высказали необходимость проведения индивидуальных консультаций, в ходе которых педагог мог бы ответить на конкретные вопросы по каждому ребенку.
- Тема: Семейное консультирование в доу
- Как форма повышения педагогической культуры родителей
- Детей раннего дошкольного возраста.
- Содержание
- Введение
- 1.1. Особенности взаимодействия детского сада и семьи
- 1.2. Характеристика форм повышения педагогической культуры родителей
- 1.3 Особенности семейного консультирования в период адаптации детей к условиям детского сада
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Особенности организации семейного консультирования для повышения педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста
- 2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
- 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента.
- Выводы по 2 главе
- Литература