logo
От Федотовой для семинаров

5.2 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения учащимся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе

самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий