logo
От Федотовой для семинаров

7. Методические рекомендации по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению

1. Считать создание классов коррекции наиболее удачной формой организации работы с неуспевающими учащимися.

2. Учителям школы в плане каждой темы или раздела программы определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны иметь и уметь в процессе изучения данной темы. Желательно этот перечень знаний и умений вывешивать в классе или дать каждому ученику для повседневного пользования.

3. Приступая к изучению какого-либо вопроса, понятия, создать проблемную ситуацию, показывающую необходимость и раскрывающую сущность предстоящего изучения. Дальнейшее изучение следует проводить как последовательное разрешение этой проблемной ситуации.

4. Основу обучения должна составлять учебная деятельность самих учащихся. Поэтому главной задачей учителя считать организацию и руководство этой деятельностью и не подменять деятельность учащихся своей собственной.

5. Контроль и учет работы учащихся должны быть направлены главным образом на воспитание у них положительной мотивации учебной деятельности, правильной самооценки и ответственности перед коллективом.

6. На основе текущего тематического учета организовать индивидуальное коррекционное обучение учащихся для восполнения обнаруженных пробелов путем определения учащимся индивидуальных заданий к конкретному сроку с последующей проверкой их выполнения.

7. Оценивание деятельности учащихся должно быть главным образом качественным в форме развернутой характеристики успехов и неудач учащихся и лишь затем - в форме отметки.

8. К работе по оценке учебной работы учащихся надо привлекать самих учащихся, приобщать их к самооценке, с коллективным обсуждением и обоснованием.

9. При организации учебной работы в классе и дома использовать формы коллективно-распределительной деятельности учащихся, организуя для этого различные временные микроколлективы.

10. Практиковать при этом дифференциацию форм и видов заданий и коллективную ответственность учащихся за их выполнение.

11. Каждому учителю школы постоянно выявлять наличие пробелов в знаниях и умениях учащихся, устанавливать, что мешает успешному усвоению новых понятий, теорий, а также осуществлению необходимых практических действий, выявлять наличие пробелов в навыках организации учебного труда, которые снижают темпы и эффективность учебной деятельности, и принимать меры по ликвидации этих недостатков.

13. Организация заседаний руководителей методических объединений учителей по вопросам:

- как обобщить свой опыт работы,

- как спланировать работу по самообразованию,

- как оценить эффективность своей работы,

-как внедрить опыт работы лучших учителей в свою деятельность.