Педагогическая запущенность существует в нескольких формах:
1. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности. Причина- индивидуальные особенности интеллектуального развития. Следствие- неуспеваемость по всем предметам, плохая память, внимание и т. д.
2. Несформированность мотивации учения, направленность на другие виды деятельности. Причины - гиперопека в воспитании. Следствие - высокий уровень познавательных способностей в сочетании с плохой успеваемостью и поведением.
3. Неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности.
Причина – особенности воспитания в семье, школе. Следствие – невнимательность, неорганизованность, зависимость от взрослого.
Ещё одна причина неуспеваемости – несформированность правильных приёмов учебной деятельности. Эти дети не умеют по – настоящему учиться. Они:
• Не умеют себя контролировать;
• Заучивают материал без предварительной логической обработки;
• Выполняют упражнения без предварительного усвоения правил и т.д.
Игнорирование учителем типов восприятия также может послужить причиной неуспеваемости. Аудиально – ориентированные дети плохо воспринимают написанное на доске или в учебнике, зрительно – ориентированные могут не воспринимать на слух объяснения учителя, а кинестетикам нужно для восприятия информации всё потрогать. Для успешности обучения всех учеников мы ведём преподавание сразу с учётом всех типов восприятия. Во – первых, каждый ребёнок понимает материал, подаваемый в его ведущей системе, во- вторых, это способствует развитию у ученика других каналов восприятия и позволяет их развивать. При этом материал раз к разу воспринимается ребёнком всё лучше.
Таковы некоторые из причин возникновения неуспеваемости и способы их преодоления в нашей школе. В целях систематизации представляем главное в таблице:
- Часть первая:
- 1.Причины неуспеваемости.
- 1.1 Внутренние по отношению к школьнику.
- 1.2 Внешние по отношению к школьнику
- 2.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.
- 2.2 Основные методы обнаружения отставания учащихся.
- 2.3 Основные принципы неуспеваемости учащихся.
- 3. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
- 3.2 Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
- 3.3 Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- 4.Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
- 5.Профилактика неуспеваемости.
- 5.2 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
- 6.Рекомендации по проведению тематического контроля "Состояние преемственности обучения при переходе из 4 класса в 5".
- 7. Методические рекомендации по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению
- 8. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.
- 9. Профилактика неуспеваемости и слабой успеваемости.
- Педагогическая запущенность существует в нескольких формах:
- 10. Технологическая карта по преодолению неуспеваемости
- Часть вторая:
- 2. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
- 3. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема
- 3.1 Введение:
- 3.2 Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости и причинах ее появления.
- 3.3 Диагностика уровня знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов.
- 3.4 Модель образовательного процесса на уроках математики и не только.
- 3.5 Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости.
- 3.6 Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости.
- Заключение
- Содержание: