logo
От Федотовой для семинаров

Педагогическая запущенность существует в нескольких формах:

1. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности. Причина- индивидуальные особенности интеллектуального развития. Следствие- неуспеваемость по всем предметам, плохая память, внимание и т. д.

2. Несформированность мотивации учения, направленность на другие виды деятельности. Причины - гиперопека в воспитании. Следствие - высокий уровень познавательных способностей в сочетании с плохой успеваемостью и поведением.

3. Неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности.

Причина – особенности воспитания в семье, школе. Следствие – невнимательность, неорганизованность, зависимость от взрослого.

Ещё одна причина неуспеваемости – несформированность правильных приёмов учебной деятельности. Эти дети не умеют по – настоящему учиться. Они:

• Не умеют себя контролировать;

• Заучивают материал без предварительной логической обработки;

• Выполняют упражнения без предварительного усвоения правил и т.д.

Игнорирование учителем типов восприятия также может послужить причиной неуспеваемости. Аудиально – ориентированные дети плохо воспринимают написанное на доске или в учебнике, зрительно – ориентированные могут не воспринимать на слух объяснения учителя, а кинестетикам нужно для восприятия информации всё потрогать. Для успешности обучения всех учеников мы ведём преподавание сразу с учётом всех типов восприятия. Во – первых, каждый ребёнок понимает материал, подаваемый в его ведущей системе, во- вторых, это способствует развитию у ученика других каналов восприятия и позволяет их развивать. При этом материал раз к разу воспринимается ребёнком всё лучше.

Таковы некоторые из причин возникновения неуспеваемости и способы их преодоления в нашей школе. В целях систематизации представляем главное в таблице: