Система профессионального развития учителей
Австралийская система труда и развития учителя изучает комплексный подход к труду учителя и его развитию, разрабатывает приемы успешного подхода и поддержки школ с целью их улучшения. В Австралии типичная карьера учителя включает от двух до четырех этапов с ежегодным повышением оклада на каждом этапе. Новичок вырастает сначала от начинающего до опытного учителя, потом до опытного учителя с особыми полномочиями (ведущего учителя), или классного руководителя, или координатора обучающих программ, затем до завуча, директора и сотрудника региональных органов образования. Перемещение с одного этапа на другой, особенно на последних уровнях, обычно подразумевает подачу заявления на вакансии, информация о которых широко доступна. По мере того, как учителя продвигаются вверх по карьерной лестнице, они углубляют свои познания, демонстрируют более качественное и эффективное преподавание, берут на себя ответственность за те аспекты школьной жизни, которые лишь косвенно связаны с учебным планом, помогают коллегам и т.д.
К тому времени, как преподаватель достигает уровня ведущего учителя, он должен быть образцовым преподавателем, лидером в образовании, способным инициировать изменения и руководить ими.
При этом существует несколько элементов поддержки начинающих учителей: менторинг, административная поддержка, внешкольная активность, оценка, командная работа с новичком, работа с индивидуальной траекторией, сокращенная нагрузка.
Одним из важных приоритетов любой успешной школы, является наличие высококвалифицированных педагогогов, что требует от последних постоянного непрерывного образования. В рамках профессионального развития учителей работают институты и ассоциации, такие как: AITSL (Австралийский институт обучения и школьного лидерства). Цель деятельности AITSL состоит в том, чтобы улучшить эффективность работы учителя через культуру, которая включает практику во всех школах на основе непрерывного оценивания, обратной связи и развитии всех учителей. Данный институт, разработал программу эффективного цикла труда и развития, включая существенные мероприятия, которые должны быть осуществлены во всех австралийских школах. Все учителя наделены правом получения эффективных условий работы и развития, подкрепленных Национальными Профессиональными Стандартами для Учителей.
ATEA (Австралийская ассоциация учителей) - крупнейшая профессиональная ассоциация для учителей в Австралии. Миссия австралийской Ассоциации- подготовка учителей, которая включает следующие аспекты: предварительное обучение и дальнейшее образование учителей; подготовка учителей как главное направление в высшем учебном заведении страны; исследование в области подготовки учителей как основное условие для их развития. Ассоциация осуществляет эту миссию по следующим направлениям: содействие улучшению подготовки учителей; содействие и поддержка профессионального обучения; формирование прочных связей с людьми и организациями, вовлеченными в образование; улучшение содержания, качества развития для педагогов; обеспечение доступности профессионального образования; содействие распространению новых идей и форм подготовки учителей.
ACEL (Австралийский совет лидеров образования) - является крупнейшей профессиональной ассоциацией австралийских и зарубежных лидеров образования на всех стадиях их карьеры. Более 6000 участников ACEL являются лидерами в профессиональном развитии и имеют возможность участвовать в мировых программах лидерства.
ДАНИЯ
Дания - страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Система образования в Дании находится под контролем государства. Общие принципы образования устанавливаются государственными органами. Все средние и высшие учебные заведения в основном являются государственными, подчиненными Министерству образования или Министерству культуры.
Датская система образования предоставляет возможность доступа к школе, старшей школе, а также большинству видов высшего образования. Датская система образования действует с 1994 года. Она даёт полный контроль родителям — они решают, ходить ребёнку в школу или нет. Закон предусматривает обязательное образование с 7 до 16 лет. Получение обязательного (специального) образования — бесплатно.
Рисунок 4. Система образования Дании
Таблица 9. Пояснения к системе образования Дании
Подготовительная школа | Так называемый, детсадовский класс с 5 лет, добровольное посещение |
Начальная школа и среднее школьное образование
| Дети с шести или с семи лет идут в школу. Начальная школа и старшая ступень школы (народной школы) являются интегрированной общей школой. Детей здесь не выделяют по способностям или по социальному происхождению. В Дании имеется 9-летнее обязательное посещение школы, но нет обязательного образования. Отсутствие обязательного образования дает возможность детям ходить на занятия в, так называемые, открытые школы. |
Среднее образование
| Обучение в гимназии может быть общее или профессионально- ориентированное. В общеобразовательном профессиональном обучении существует выбор между трехлетней гимназией, двух или трехлетним подготовительным колледжем и двухлетней подготовительной учебной программой. Имеется альтернативная возможность посещения трехлетней профессиональной гимназии (торговая или техническая). |
Профессиональное образование
| Профессиональное обучение продолжается 3 - 4 года. На выбор предлагается 7 профессиональных направлений: технология и коммуникация, строительное дело и монтаж, ремесло и техника, пищевая промышленность и гастрономия, машиностроение, транспорт и логистика, сфера услуг / торговля, делопроизводство и банковское дело. Существует двухлетнее специальное профессиональное основное обучение, которое было организовано для особой части молодежи. Новую профориентацию можно получить также благодаря многочисленным образовательным курсам, предлагаемым различными специалистами. |
Высшее образование | Имеются три типа высших учебных заведений: академии, которые предлагают короткие (двух – трехлетние) учебные программы, колледжи, с трех – четырехлетним сроком обучения, с получением после окончания диплома бакалавра, и университеты, после окончания которых возможно получение степени бакалавра, магистра или доктора. Для приема в вуз наравне с аттестатом зрелости официально признаются многие другие виды специального профобразования. |
- Международный опыт системы профессионального развития учителей
- Содержание
- Финляндия
- Система профессионального развития учителей
- Сингапур
- Система профессионального развития учителей
- Южная корея
- Система профессионального развития учителей
- Великобритания
- Система профессионального развития учителей
- Обязательное повышение квалификации Повышение квалификации на добровольной основе Внешнее Внутришкольное
- Соединенные штаты америки
- Система профессионального развития учителей
- Австралия
- Система профессионального развития учителей
- Система профессионального развития учителей
- Германия
- Система профессионального развития учителей
- Система профессионального развития учителей