logo
Мат подг ГАК-Дети ЗПР

Эмоциональная сфера

Эмоциональная сфера играет огромную роль в жизни человека. Она помогает внутренней регуляции поведения. Эмоции могут слу­жить способом познания мира, общения, насыщают жизнь красотой и богатством переживаний.

Эмоциональное сочувствие - не только фактор развития личнос­ти, оно выполняет ряд важных функций в воспитательных отношени­ях. Эмоциональные переживания во многом определяют отношение школьника к воспитательной ситуации. Положительный настрой яв­ляется мощным мотиватором деятельности: с особым энтузиазмом выполняется то, что привлекательно, приятно, насыщает радостью.

С учетом этого в педагогической практике применяют специ­альную группу «эмоциональных стимуляторов»: игру, соревнование, средства литературы и искусства и другие разнообразные психотехнологии.

У детей с ЗПР эмоциональное развитие задержано: они постоян­но испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Они более, чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного про­странства.

Диагностировать эмоциональное самочувствие детей с ЗПР в клас­се целесообразно систематическим обследованием эмоционального климата детского коллектива и эмоционального самочувствия конкрет­ного ребенка в разных жизненных зонах.

Дети с ЗПР отличаются от нормально развивающихся сверстников особенностями эмоциональных состояний, самооценки, уровня притязаний, что отражается на характере их социальных контактов.