2.3 Анализ и результаты исследования
Чтобы убедиться в эффективности используемого формирующего эксперимента, был проведёнконтрольный эксперимент, по той же диагностической методике с помощью анкетирования.
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности разработанного комплекса трудовых форм экологического образования по повышению уровня осознанно-правильного отношения старших дошкольников к природе посредством труда.
Результаты контрольного эксперимента оформлены и отображены в Приложении (см. приложение 3).
С целью сравнения результатов контрольного эксперимента в группе мы построили диаграмму 5 (см. приложение 3). В ней показаны результаты по каждому ребенку, динамику его развития, уровня экологической культуры, то есть было произведено сравнение прошлых баллов к текущим по каждому ребенку в группе. Отсюда следует, что рост уровня показали большинство детей 13 из 15 (86,6 %), что доказывает пользу методики формирования осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников посредствам трудовых форм экологического образования.
Согласно диаграммы 4 (см. приложение 2) и диаграммы 4 (см. приложение 3) количество детей с высоким уровнем развития возросло на две третьи, с 3 до 5 человек. Средний уровень возрос на четверть (стало 10 детей, а было 8). Детей с низким уровнем не стало вообще.
На диаграмме 2 (см. приложение 3) хорошо видно, как группа в целом подтянулась по сравнению с прошлым средним результатом (34,2 балла) и итогом ее работы стал средний балл 38,1. Если раньше 8 человек в группе ответили ниже среднего, то текущий результат составляет уже 4 дошкольника.
Из диаграммы 3 (см. приложение 3) можно увидеть за счет каких ответов произошло изменение результатов исследования. В основном бывшие ответы «нет» перешли в нынешние «да», что и отобразилось в положительной динамике уровня экологической культуры, то есть благодаря практическому труду в природе они четко усвоили навыки бережного отношения к природе.
В процессе работы в экспериментальной группе были замечены такие изменения:
дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение трудиться в природе;
у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;
появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
Подводя общий итог проведенному исследованию, на основании наблюдений можно судить о том, что дети лучше овладели навыками ухода за животными и растениями и закрепили их, стали добрее, научились радоваться, волноваться.
- Глава 1. Теоретические основы формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы
- Глава 2. Анализ формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы посредством труда
- Введение
- Глава I. Теоретические основы формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы
- Глава II. Анализ формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы посредством труда
- 2.1. Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольникови ее анализ в практике работы дошкольных учреждений
- 2.2. Методика руководства трудом дошкольников в природе
- 1.Распределение работы между участниками.
- 2. Выполнение задания.
- 3.Обсуждение результатов трудовой деятельности.
- 2.3 Анализ и результаты исследования
- Заключение
- Список литературы
- Приложения