6. Функции целостного педагогического процесса
Педагогический процесс выполняет следующие функции:
1. Воспитательную, которая проявляется во всем: в воспитательном пространстве, в котором происходит процесс взаимодействия с воспитанником, в личности воспитателей и их профессионализме, в учебных планах и программах, формах, методах и средствах, используемых в учебно-воспитательном процессе.
2. Образовательную, которая реализуется, прежде всего, в процессе обучения, а также во всей внеклассной работе, в деятельности учреждений дополнительного образования и заключается в освоении общечеловеческой культуры как суммы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и отношений.
3. Развивающую, развитие в процессе воспитания выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств, новых умений. «Развитие ребенка, а вслед за ним и педагогического процесса есть непрекращающееся движение вверх, требующее все новых и больших усилий в первую очередь самого ребенка» (П.П. Блонский). Эта функция реализуется при любой организации учебно-воспитательного процесса, но интенсивность развития, безусловно, определяется тем, на чем делается акцент: на знаниях, умениях и навыках или на формировании мотивационной и познавательной сферы обучаемого как соотносится предлагаемая система знаний, умений и навыков с уровнем развития обучаемого.
4. Социальная функция (функция социализации) педагогического процесса проявляется также практически во всем. В любом образовательном учреждении воспитанник попадает в систему новых для себя отношений, которые он осваивает или отторгает, а это всегда частично или кардинально меняет позицию личности в семье, в среде сверстников, в самом учреждении: был дошкольником стал школьником, стал старшим в начальной школе и снова самым младшим, перейдя в среднюю школу и т.п.
- Введение
- 1. Педагогические процессы
- 2. Специфика образовательного процесса в ДОУ
- 3. Целостный педагогический процесс как категория практической реализации воспитания
- 4. Понятие целостного педагогического процесса
- 5. Структура целостного педагогического процесса
- 6. Функции целостного педагогического процесса
- 7. Движущие силы педагогического процесса
- Заключение
- 4. Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации
- Принципы организации педагогического процесса
- Педагогического процесса.
- § 4. Принципы организации педагогического процесса
- Требования к организации процесса обучения
- 4. Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации
- Принципы организации педагогического процесса
- §4. Принципы организации педагогического процесса
- Принципы организации целостного педагогического процесса
- 4. Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации