3. Проблемы воспитания подростков
Какие же проблемы могут возникнуть при воспитании подростков?
1. Какой метод воспитания поможет побороть плохое подростковое поведение? воспитание подросток монтессори конкуренция
2. Как дисциплинировать своего ребёнка не заглушив в нем собственное "Я"?
3. Каким правилам следует подчиняться при общение с ребёнком?
Как показала практика проблемы в семь с подростками возникают, когда подросток чувствует ущемление своего Эго. Каждый родитель у которого возникли проблемы при воспитании ребёнка, находящегося в подростковом, говоря научным языком пубертатном периоде, мучают эти вопросы.
Пубертатный период - "Пубертатный период (лат. pubertas, pubertalis возмужалость, половая зрелость; синоним: период полового созревания). Стадии биологического и социально-психологического развития личности, включающая возраст с 10--12 до 15--16 лет у девочек и с 12--14 до 17--18 лет у мальчиков; соответствует периоду полового созревания"
Какие же проблемы могут возникнуть в отношениях между родителями и подростками, нескольких самых заметных проявлений кризиса отношений подростка и родителей:
-ребёнок становится раздражительным и агрессивным
-появляется скрытность в отношении родителей
-замкнутость и закрытость от всего мира
-не желание обсуждать и решать проблемы с родителями
Первый вопрос на который я бы хотел ответить это метод который поможет преодолеть кризис возникший в семье. В параграфе Методы воспитания я уже рассмотрел несколько методов, это были "Сотрудничество", "Антагонизм", "Конкуренция" и "Соревнование". Исследовав и обдумав их я пришёл к выводу, что по всем параметрам для воспитания ребёнка необходимо использовать метод "Сотрудничества". Таким образом тем семьям которые ещё не применили этот метод, настало время воспользоваться им для дальнейшего выхода из кризиса взаимоотношений. Опять же ссылаясь на уже выше сказанное я считаю, что такой метод является самым лучшим для того что бы наладить и укрепить позитивные, и открытые отношения с ребёнком. Если мы можем ограничить открытость всей информации которую ребёнок должен получить в период с 3-12 лет, то в случае с подростками такая открытость в общении и иллюстрации должна быть максимальна лишена границ. Родители должны общаться с ребёнком на все темы, интересующие его. Если при этом вы станете для ребёнка лучшим другом, то шансы на то, что отношения станут более доверительными и устойчивыми, увеличатся.
Как дисциплинировать подростка? Все родители в своей жизни хоть раз, но сталкивались с тем, что их ребёнок перестаёт выполнять их просьбы и поручения. Подросток начинает терять ощущение того что перед ним не просто какие-то люди, а его родители. Всё это происходит в связи с тем, что по мере взросления, когда ребёнок вступает в пубертатный период, главным чувством становится когнитивный диссонанс. Как это проявляется? Очень просто, подросток начинает понимать, что некоторые вещи, слова, предметы, начинают действовать выглядеть и влиять на него иначе. Допустим слова которые он раньше произносил, и они вызывали у родителей удивление и смех, сейчас отражаются на их лицах гневом и негодованием. Вдруг ребёнок начинает интересовать его внешность и привлекать внешность других людей, он начинает заниматься спортом, покупать новую одежду которая ему абсолютно не идёт, делает пирсинг, тату. Или вдруг он понимает, что ему не нравится его общество, и он вступает в группы людей, имеющих строго ограниченные интересы (ЭМО, Готы, Скинхеды, Любера…). Но самое страшное наступает тогда, когда ребёнок перестаёт видеть в родителях наставников. Это происходит по причине того, что сами родители перестают понимать и принимать перемены в их ребёнке. Им кажется, что их дитя вот ещё совсем недавно впервые пошёл и сказал свое первое слово, а теперь он задерживается по вечерам перестал делать уроки, общается с плохими людьми, изуродовал свое тело татуировками и пирсингом и т.д. Проблема в том, что родите неадекватно реагируют на то как меняются их дети, они с агрессией нападают на своих детей насильно заставляя снять пирсинг, перестать общаться с его новыми друзьями, и т.п. Но родители совершают огромную ошибку, ни в коем случае нельзя относится с агрессией к своему ребёнку, тем более когда он находится в подростковом возрасте. Дети в этом возрасте страдают от того, что их психика перестраивается и очень сильно подвержена вредоносному влиянию отрицательных эмоций. Так агрессия ничем не поможет в решение проблем с подростком. Самое главное в его возрасте это не повышенное внимание родителей, а простой разговор по душам. Для того что бы дисциплинировать своего ребёнка необходимо помочь ему справится с его проблемами. Родители должны помочь ему доказать, что он достаточно красив, чтобы пытаться дополнить себя какими-то сомнительными вещами. Обсудить с ним, что ему не хватает в общение с своими старыми друзьями и что он получает от новых, причем родителям нужно постараться выделить все плюсы и минусы доказав, что он может получать то что ему нужно, можно получить другими способами. Поговорить с ребёнком не темы, которые его очень тревожат. Выяснить у ребёнка то что ему нравится и попытаться помочь ребёнку осуществить это, будь то коллекционирование или игра на барабанах. Родители должны запомнить одну прописную истину если они помогут ребёнку обрести, то что ему хочется разумеется в приделах приличия, то они получат отдачу в виде дисциплинированности и послушания.
Особых правил для общение с ребёнком нет, но родители должны запомнить, что главное это не навредить. Так же нужно знать, что подростки -- это уже почти сформированные личности поэтому необходимо говорить исключительно на ровне с ними, родителям не нужно возвышаться над ними и говорить, что они младше их поэтому должны подчиниться. Подростки должны чувствовать открытость родителей и тогда они сами почувствуют, что к своим родителям стоит прислушиваться, что они действительно много знают и всегда дадут хороший совет. Подростки всегда ищут для себя друзей более старших и более мудрых, тогда почему бы не стать своему ребёнку таким старшим другом и наставником. Самое главное это если родители подружатся со своими детьми то и дети подружатся с ними.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ
- 1. Научные работы на тему воспитания
- 2. Основные теории и подходы к воспитанию
- 3. Методы воспитания: понятие и классификация
- Глава 2 ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
- 1. Понятия воспитания детей
- 2. Виды взаимоотношений
- 3. Проблемы воспитания подростков
- ГЛАВА 3. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И НАЛАЖИВАНИЮ ОТНОШЕЙ С РЕБЁНКОМ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ