ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание детей издавна является самым важным назначением семьи. В прошлом воспитанием детей занималась только семья, только она могла вложить в ребёнка все необходимые знания для его дальнейшей жизни. Семья являлась всеми педагогическими институтами, семья не только была носителем житейской мудрости, но духовным просветителем, обучала ребёнка наукам и культуре. Но сейчас с появлением разных педагогических заведений ребёнок проводит больше времени в них нежели чем в семье. Поэтому сейчас очень обострились отношения между детьми и родителями, это происходит потому, их влияние с каждым днём становится всё слабее и слабее, уступая интернету и телевидению. На протяжении всей моей работы я рассматривал несколько подходов к воспитанию, и в результату я делаю выбор в пользу Гуманистического подхода. Рассмотрев подобранную мной литературу я удостоверился что Гуманистический подход полностью отвечает стандартам нового общества. В связи с тем, что мы проживаем в экономически и политически стабильной стране без военных конфликтов на её территории я утверждаю, что Гуманистический подход включающий в себя сотруднические отношения в семье и отношение родителей к ребёнку как к маленькому другу, больше всего подходит для продуктивного воспитания детей, имеющих самостоятельность, силу воли, нравственность, духовность и т.д. Применяя этот способ воспитания можно сохранить в ребёнке личность не ущемляя его прав. Гуманистический способ позволяет вместе с ребёнком выбрать верный путь в жизнь и сделать по нему первые шаги. Я считаю, что самая главное это признание в ребёнке индивидуальной личности, и его своеобразия. Родителям необходимо проявлять чуткость и прислушиваться к мнению и воли ребёнка, но не более того, сильный контроль и ущемления личности в ребёнке приведёт к разрушению внутреннего "Я". И этим параметрам идеально подходит Гуманистический подход к воспитания.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Кравченко А. И. "Хрестоматия по культурологии": типология культур М.Мид. М., ТК Велби, Проспект, 2006.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребёнком. Как?" М., Астрель, 2013.
3. Росс Кемпбел, Гери Чепмен "Пять путей к сердцу ребёнка" СП., Библия для всех 2000.
4. Монтессори М. "Помоги мне сделать это самому" М., Карапуз-Дидактика. 2008.
5. Эда Ле Шан "Когда ваш ребёнок сводит вас с ума" М., Прайм-Еврознак. 2013.
6. Покровский В.И. "Малая медицинская энциклопедия в 6 томах". СП., Советская Энциклопедия 1991.
7. Акжигатова А.И. "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста" интернет журнал "Талантливый педагог" №4., 2013. http:// tfd.ucoz.com
8. "Теория и методика воспитания" http://turboreferat.ru/pedagogy/teoriya-i-metodika-vospit...4-1041566-page1.html
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ
- 1. Научные работы на тему воспитания
- 2. Основные теории и подходы к воспитанию
- 3. Методы воспитания: понятие и классификация
- Глава 2 ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
- 1. Понятия воспитания детей
- 2. Виды взаимоотношений
- 3. Проблемы воспитания подростков
- ГЛАВА 3. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И НАЛАЖИВАНИЮ ОТНОШЕЙ С РЕБЁНКОМ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ