ВВЕДЕНИЕ
Взаимоотношение родителей и детей, а в частности, методы воспитания родителями своих чад, вот чему будет посвящена моя курсовая работа. Издревле людей почти не волновало, как необходимо воспитывать своих детей, существовали определённые устои в которых родители в основном использовали две стратегии в воспитании, такими стратегиями были "кнут и пряник". Родители пытались научить своих детей тому, что они знали на своём личном примере; родители служили моделью поведения для детей. Это приносило определённо свои плоды: как положительные, так и отрицательные. Всё это длилось на протяжении некоторого времени (в некоторых племенах, отрезанных от цивилизации, продолжается и по сей день), такое время было временем постфигуративной культуры, "… взрослые не могут вообразить себе никаких перемен и потому передают своим потомкам лишь чувство неизменной преемственности жизни…" После кризиса постфигуративной культуры начинается кофигуративная культура; тогда в привычный уклад, где родители играли самую главную роль в воспитании детей, врываются новые веяния. Теперь на детей действует не только старшее поколение, но и их сверстники, и тогда возникают проблемы в воспитании. Родители, привыкшие к старым методам воспитания, задумываются, какую свободу следует предоставить своим детям? Как далеко теперь можно разрешить отлучиться от дома? Как управлять своими детьми - так же как ими когда-то управляли их родители - или необходимо что-то менять? Так происходит столкновение родителей и их детей, во многих случаях родители отпускают своих детей, научив всему, что знали, дабы те набирались новых знаний у своих сверстников или других взрослых, знающих о нормах новой культуры. Но сейчас мы живём в эре, когда родители почти никак не влияют на своих детей, дети всё больше и больше погружаются в интернет, игры, телевидение и другие "блага" цивилизации. Как же действовать в такой ситуации родителям, как воспитывать детей в культурных нормах и правилах, как научить детей любить, уважать и ценить мир? Именно в этом мы и попытаемся разобраться, отразить всё в нашей курсовой работе.
Актуальность проблемы
Родители и дети - извечная тема для всех психологов мира. Взаимоотношение родителей со своими детьми изменяются с течением времени и культурных метаморфоз. Проблема, выбранная мной для изучения, очень актуальна особенно в то время, в котором мы сейчас живём. Родители перестают интересоваться воспитанием своих детей, а дети перестают искать правду у родителей. Я попытаюсь раскрыть эту проблему и выбрать в своём исследовании только то, что будет актуально для поколения детей нашего века и нашей страны. Многие из родителей не знают, какой из методов необходимо выбрать для воспитания своего ребёнка для того, чтобы не только научить своего ребёнка всему, что они знают, но и сохранить в ребёнке человека, не нарушив психику. Я постараюсь выбрать методы, которые будут соответствовать этим критериям. Я попытаюсь найти методы и подходы в воспитании, которые раскрывали бы возможности ребёнка, а не ущемляли право выбирать самостоятельно то, что нравится ему и то, в чем он сам чувствует потребность, а не желание своих родителей. На данный момент, в связи с быстрым технологическим прорывом в области интернета, телевидения, дети очень быстро развиваются в области знаний о мире и об отношении полов. Дети очень рано начинают чувствовать свою сексуальность, но развитие психики нельзя ускорить, поэтому в наше время очень участились случаи детского самоубийства, дети больше подвержены депрессиям и упадкам настроения. Развитие личности ребёнка опережает общество. Общество порой не готово принять то, что ребёнок - полноценная социальная личность. В моём исследовании я хочу показать, что учиться понимать своё состояние, психический рост и самобытность надо не только самому ребёнку, но и взрослым, особенно родителям. Для родителей очень важно найти правильный подход к своему ребёнку, чтобы обеспечить его безопасность, если нет возможности оградить ребёнка от той информации, которая нанесёт вред его психике. Актуальность моей проблемы заключается в том, что сейчас, как никогда, наступил момент, когда необходимо оказывать помощь родителям в воспитании своих чад.
Объекты работы, предмет.
Моей целью является поиск путей усовершенствования и создания более совершенной системы воспитания, актуальной для нашего времени. Изучая проблему воспитания, я заметил, что многие из методик, используемых ещё совершенно недавно, уже не подходит под формат нового общества. Ещё недавно родители были способны уберечь своих детей от ненужной и вредной для его неокрепшей психики информации, и для этого им почти ничего не нужно было делать. Но сейчас, когда ребёнок имеет доступ ко-всей информации даже той, которая ему вредна, а родители не могу оградить его от всего это, и необходим новый свежий подход к воспитанию детей. Объектом моей работы я выбрал детей дошкольного и школьного возраста. Но, в виду обширности, составляющих моей работы я бы мог сказать, что объектами моей работы являются полные семьи с детьми дошкольного и школьного возраста. Такой выбор я осуществляю основываясь на том, что для полного раскрытия и решения поставленной мной проблемы необходимо изучать семью как целостный организм, и при отсутствии одного из членов семьи моя проблема не имеет место быть. Ведь если психолог будет работать над проблемой воспитания ребёнка в семье обращаясь исключительно только к ребёнку, то проблему будет невозможно решить, ибо по возвращению ребёнка к родителям проблема возникнет снова. Тоже самое будет если брать только родителей. Ведь зачастую неудовлетворительное поведение ребёнка обуславливается неправильным поведение самих родителей. Таким поведением можно считать, невнимательность, неучтивость, неуважение, игнорирование и др. Предметом моей работы является характерное изменение поведения и успеваемости ребёнка при использование разных подходов к воспитанию. Таким образом объектом моего исследования является полная среднестатистическая семья, имеющая детей, не достигших совершеннолетнего возраста.
Цель работы
Такой подход должен будет помочь родителям подготовить ребёнка к миру без границ. Такой подход поможет сохранить родителям свой авторитет перед ребёнком, дабы тот смог оставаться индивидуальностью и не пойти "по наклонной". Современному родителю трудно чего-либо добиться от своего ребёнка, ведь имея перед собой открытый мир, они перестают общаться с родителями, советоваться и обсуждать проблемы, а ведь именно это и ведёт к ухудшению отношений между ребёнком и родителем. Нежелание ребёнка взаимодействовать с родителями ведёт к ухудшению успеваемости, невнимательности, психическим травмам, и даже к летальным исходам. Моей целью является поиск путей к усовершенствованию методов воспитания, которые отвечали бы всем нормам современного общества.
Задачи
Для изучения выделенной мной проблемы, мне необходимо сделать несколько шагов, которые помогут пролить свет на проблематику моей Курсовой работы.
1-Чётко сформулировать проблему, которую я собираюсь изучить и решить в течение всей работы. Хорошо сформулированная проблема поможет мне правильно ориентироваться в информации, выбирая только то, что поможет мне найти решение проблемы.
2- Исследовать, изучить психолого-педагогическую научную литературу, относящуюся к моей проблеме.
3- Рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования: воспитательный процесс, педагогика, методы воспитания.
4-Изучить воспитательные процессы и исследовать их непосредственное влияние на объекты моего исследования.
5-Разработать практические и грамотные рекомендации по усовершенствованию воспитательного процесса в семьях с несовершеннолетними детьми.
Гипотеза
Гуманистический метод воспитания детей - единственный верный способ воспитания, подходящий для эффективного и разумного воспитания ребёнка, как полноценной, самодостаточной личности в условиях полной семьи, нашего времени и цивилизованного общества.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ
- 1. Научные работы на тему воспитания
- 2. Основные теории и подходы к воспитанию
- 3. Методы воспитания: понятие и классификация
- Глава 2 ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
- 1. Понятия воспитания детей
- 2. Виды взаимоотношений
- 3. Проблемы воспитания подростков
- ГЛАВА 3. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И НАЛАЖИВАНИЮ ОТНОШЕЙ С РЕБЁНКОМ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ