1.2 Познавательная активность
Познавательная (учебная) активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе.
Психологи убеждают, что познавательная активность школьника - качество не врождённое и не постоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, товарищей, семьи, труда других социальных факторов. На уровень активности сильно влияют отношения учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого школьника (успехи в учёбе и положительные эмоции повышают познавательную активность). Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется, в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс. Учителя-новаторы Ш. А. Амонашвили, И. П. Волков, Е. Н. Ильин, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шаталов, их последователи и другие опытные учителя практики доказывают, что только подлинное сотрудничество учителя и учащихся обеспечивает на уроке активную учебную деятельность класса.
Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников, по стимулированию у них учебной активности. Действия учителя, которые побуждают школьников к старательному учению, способствуют созданию положительного отношения к учебной работе и знаниям, являются средствами активизации.
Разумеется, степень познавательной активности учеников зависит и от них самих, от их воспитанности, сознательности, любознательности, волевых усилий, ведь ученик не только объект, но и субъект учебного процесса [3].
- Введение
- Глава 1. Принципы активизации познавательной деятельности
- 1.1 Принцип активности. Структура активности
- 1.2 Познавательная активность
- Глава 2. Приёмы активности познавательной деятельности
- 2.1 Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала
- 2.2 Приёмы развития познавательной деятельности на этапе восприятия знаний
- 2.3 Приёмы развития познавательной деятельности на этапе осмысления изучаемого материала
- 2.4 Приёмы развития познавательной деятельности на этапе закрепления изучаемого материала
- 2.5 Использование биологических задач для активизации познавательной деятельности на уроке
- 2.6 Игровые технологии на уроках биологии
- Заключение
- 25. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке
- 2. 14. Активизация познавательной деятельности учащихся
- §2.1 Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии
- 45. Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках литературы.
- 66. Активизация познавательной деятельности учащихся в системе обучения биологии.
- 1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
- 1.2. Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, экологии, химии.
- 9. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики
- 69.Активизация познавательной деятельности учащихся