logo
Ролевая игра детей дошкольного возраста

4. Конспект

Конспект занятия по руководству сюжетно-ролевой игрой для второй младшей группы

"День рождения куклы Кати"

Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование. Кукла Катя в нарядном платье; образные игрушки (мишка, заяц, кот и др.); флажок, шишка, бочонок с медом, мор ковка (можно использовать предметы-заместители).

Предварительная работа. Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы ("Заинька, походи", "Кто у нас хороший"), подвижные игры ("Догони Мишку", "Найди Зайку" и др.).

Ход игры.

Воспитатель говорит, что у ее дочки Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда, или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пи рог, приговаривая:

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня "Уж я Танюшке пирог испеку".)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога Сережа берет, напри мер, мишку и говорит, что Мишка несет Кате в подарок мед и большую шишку. Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: "Спасибо, Мишенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, медом угощайся".

Гости поют песню "День рождения" (муз В. Герчик, слова Н. Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем.

Воспитатель говорит: "Катя любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение про "Флажок".

Дети читают стихотворение А. Барто "Фла жок" и дарят Кате флажок.

"А кто хочет рассказать Кате про кота? (Потешка "Как у нашего кота".) Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно".

Затем организуется игра "Догони Мишку". Сначала убегает Мишка, по том - дети, затем детей догоняет Катя.

"Вот какой веселый день рождения был у Кати, - говорит педагог. - Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает".

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.