4. Конспект
Конспект занятия по руководству сюжетно-ролевой игрой для второй младшей группы
"День рождения куклы Кати"
Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Материал и оборудование. Кукла Катя в нарядном платье; образные игрушки (мишка, заяц, кот и др.); флажок, шишка, бочонок с медом, мор ковка (можно использовать предметы-заместители).
Предварительная работа. Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы ("Заинька, походи", "Кто у нас хороший"), подвижные игры ("Догони Мишку", "Найди Зайку" и др.).
Ход игры.
Воспитатель говорит, что у ее дочки Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда, или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.
Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пи рог, приговаривая:
Уж я Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня "Уж я Танюшке пирог испеку".)
Дети собираются на день рождения, по совету педагога Сережа берет, напри мер, мишку и говорит, что Мишка несет Кате в подарок мед и большую шишку. Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: "Спасибо, Мишенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, медом угощайся".
Гости поют песню "День рождения" (муз В. Герчик, слова Н. Френкель):
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Катю поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.
Воспитатель говорит: "Катя любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение про "Флажок".
Дети читают стихотворение А. Барто "Фла жок" и дарят Кате флажок.
"А кто хочет рассказать Кате про кота? (Потешка "Как у нашего кота".) Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно".
Затем организуется игра "Догони Мишку". Сначала убегает Мишка, по том - дети, затем детей догоняет Катя.
"Вот какой веселый день рождения был у Кати, - говорит педагог. - Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает".
При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
- 35. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.
- Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
- § 3.1.Игры детей дошкольного возраста
- Тема 32. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
- 1.3 Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
- Занятие 8 Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
- 1.2.Характеристика сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
- 7.Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
- 1.3 Ролевая игра — ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста